Луганск и луганчане Луганск и луганчане
Луганск и луганчанеЛуганск и луганчанеЛуганск и луганчане

Луганская транспортная мафия. Часть третья

Луганская транспортная мафия. Часть третья
.

Продолжение разоблачений от персонажа «Василий Светлов» на транспортную тему Луганска.

Часть третья.


Внимание – конкурс.


В понедельник, 25 марта, впервые после так и несостоявшегося в августе 2011-го «первого прозрачного» транспортного конкурса(именно так было заявлено самим Луганским головой Сергеем Кравченко) наконец состоитсяконкурс на право перевозки пассажиров.


Но вот только о его прозрачности никто из представителейвластей сегодня не говорит.


Более того, не исключена возможность, что он вовсе и несостоится. Игроки Луганского транспортного рынка могут просто поостеречься– сфера пассажироперевозок областногоцентра сегодня находится под пристальным вниманием целого ряда организаций иобъединений.


Так, по состоянию на вечер 21 марта заявки на участие вконкурсе подали всего два предприятия, одно из которых коммунальное.


И это при том, что у большей части предприятий-перевозчиковдавно закончились как постоянные, так и временные договора на оказание услуг, иработают они на свой страх и риск, получая бесконечные штрафные квитанции отконтролирующих органов.


Но – ближе к теме.


Сегодня в Луганске насчитывается шесть основных предприятийперевозчиков не коммунальной собственности:

1. ООО «Автопассажиртранс» – Серебряков С.Н. – арендует 140машин

2. ООО «Автостар-Луганск» — Попов К.Н. – 40 машин

3. ЧП «Бест-Авто» – Ковалев А.М., — 130 машин.

4. ЧП «Потенциал-Луганск» – Переходченко А.В. – 120 машин

5.ЧП «Бус-Авто», — Арсоев И.Р. – 150 машин.

6. ООО «Донбаскамбуд» — Никишин А.Н. – 40 машин


Таким образом, на сегодняшний день в областном центреработает порядка 600 маршруток («черные» в статистику не входят). Весьавтопассажирский парк разбит примерно поровну на три категории.


За работу на маршрутах первой категории владельцы платятпредприятию-арендодателю порядка 4000 гривен, второй категории – 2000 гривен, атретья категория – это т.н. «социальные» маршруты, оплата за которые невносится.


Это цифры официальной статистики, полученные предприятиемсуммы – это целевой платеж, который расходуется на нужды предприятия.

Из этих же сумм делаются бюджетные отчисления.


Теперь, что касается будущего конкурса.


25 марта в конкурсе на право перевозки пассажиров будутвыставлены 298 машин, половина из которых будет поставлена на маршруты первойкатегории.


Изначально предполагалось, что приоритет на этом конкурсебудет отдан не микроавтобусам, а транспорту большой и средней вместимости.


Часть перевозчиков заранее готовилась к этому – за последние два года только Александр Ковалеви Андрей Переходченко закупили порядка 60 автобусов, а всего луганские перевозчикиприобрели свыше 80 машин подобного класса.


Но организаторы конкурса – а в их качестве выступили помощникинародного депутата от КПУ Спиридона Килинкарова — член исполкома ЛуганскогогорсоветаАлександр Готин и секретарь горсовета Александр Филипский прописалиего условия так, что вместо больших автобусов приоритет получат «маршрутки», аполный контроль над рынком пассажирских перевозок в областном центре будетотдан Константину Попову и его родственнику Сергею Серебрякову. В настоящеевремя они контролируют треть маршрутных такси Луганска, а в случае победы у нихбудет аккумулировано более 60% рынка.


Значительная часть этого рынка будет занята машинами первойкатегории, которые будут числиться по третьей. А разница будет делиться всоответствие с занимаемым положением.


Как коммунистыпобедили мафию


Борьба с «транспортной мафией», объявленная два года назад, обернулась,по сути банальным переделом рынка.


Пока секретарьгорсовета Александр Филипскийностальгировал по 5-ти копеечному проезду и обещал народу светлое будущее,новый начальник Луганского транспортного управления Андрей Андреев нагонялстрах на владельцев транспортного рынка, а исполкомовец Александр Готин, бывшийпреподаватель ЛАВД и помощник народного депутата Килинкарова вел с нимисепаратные переговоры.


Надо отметить, что его связь с луганскими транспортникамиимеет давнюю историю.


В свое время он, в 2005 году, вместе с тогдашним директоромГАПа Андреем Когутом и владельцем предприятия «Автоперевозки 2003» КонстантиномПоповым принимал активное участие в банкротстве городского автобусного парка,вследствие чего из парка ГАПа бесследно исчезли 8 автобусов, а большая частьтерритории оказалась у предприятия Попова.


Многомесячные переговоры увенчались успехом. Сделавшего своедело Андреева принесли в жертву закулисным договоренностям, а Попов сСеребряковым получили убедительные гарантии своего безбедного будущего.


Как выглядела старая «доильная команда» луганскойтранспортной мафии, было рассказано в предыдущих публикациях.


Обновленный же список выглядит примерно так.


Наверху, в белых одеждах и нимбах, высятся Луганскийгородской голова Сергей Кравченко и нардеп-коммунист Спиридон Килинкаров –сиамские близнецы выборов 2010.


Чуть поодаль, в мантиях серых кардиналов располагаются ихдоверенные лица — Виктор Шкура – от Сергея Ивановича и Александр Готин – отСпиридона Павловича.


Это именно они относят небожителям собранную с перевозчиков амброзиюи нектар и дают ценные своей пастве.

(Насчет Четвертака и Филипского сказать пока определеннонельзя – но они точно будут рядом, ведь крошек с барского стола будет немеряно.)


Старшим по транспортному цеху станет любитель крутыхмотоциклов и не менее крутых «тачек» Константин Попов, который при поддержкесвоего кума Сергея Серебрякова установит жесткий контроль над всемимаршрутчиками.


Третий кум – Андрей Когут, заняв вакантную должностьначальника управления транспорта и связи горсовета осуществляет акцию прикрытия всегоконсорциума.


От автора.

Первый этап победыкоммунистов над мафией ознаменовался увеличением стоимости проезда – с 1,75 грндо 2,50 грн.

Есть все основанияполагать, что «полная и окончательная победа» окажется вообще сногсшибательнойдля кошельков большинства горожан.


В. Светлов


P.S. «Культпросвет» располагаетсписком членов транспортной комиссии, которая будет утверждать победителейбудущего конкурса.

Как и ожидалось, там– исключительно новые люди; старые предпочли уйти в тень. Примечательно, что вэтом списке мы видим фамилию Александра Чумаченко, председателя луганскогоотделения независимого профсоюза транспортников, замешанного в скандале вокругнедавно состоявшегося областного транспортного конкурса.

Читайте наши новости на телеграмм канале.

428
Нет комментариев. Ваш будет первым!