Луганск и луганчане Луганск и луганчане

Сможет ли "Укрзализныця" помочь "Лугансктепловозу"

Сможет ли "Укрзализныця" помочь "Лугансктепловозу"
.

ПАО «Лугансктепловоз», подконтрольный российскому «Трансмашхолдингу» (ТМХ), объявил о планах роста производства в 2014 году.

Об этом сообщаетДело.

Так, согласно информации в финансовом отчете предприятия за 2013 год, в текущем году предприятие планирует выпустить продукцию на 4,55 млрд грн, что превысит аналогичный показатель за минувший год в 1,5 раза. При этом намерения ПАО идут вразрез с реалиями украинского рынка машиностроения — по данным старшего аналитика ИГ «Арт Капитал» Алексея Андрейченко, производство машиностроительной продукции в Украине в I квартале-2014 упало на 20%. Что позволяет заводу рассчитывать на рост объема заказов?
Прошлый год компания закончила удачно, увеличив объем производства в денежном выражении на 75% год к году (г/г) — более чем до 3 млрд грн, поставив заказчикам 262 секции тепловозов различных типов. Положительный результат на «Лугансктепловозе» закрепили и в январе-марте-2014, увеличив объем производства на 20% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года (АППГ). Согласно отчетности ПАО, за первые три месяца нового периода здесь изготовили 62 секции тепловозов.
Повышение загрузки предприятия в 2014-м, по мнению экспертов, объясняется возможностью роста заказов со стороны украинских компании, ведь ранее «погоду» для завода создавала Россия. По данным Алексея Андрейченко, в прошлом году 99,6% продукции «Лугансктепловоз» было отправлено в РФ, которая, в свою очередь, стимулирует работу предприятия обещанием продолжать закупки на уровне 700 локомотивов в год минимум до 2015 года. Важность «Лугансктепловоза» для РФ подтверждает и тот фактор, что нынешний дефицит локомотивов в России составляет 20%, а износ локомотивов ОАО «Российские железные дороги» близок к показателю 70%.
Но в текущем году расчетный рост производства может быть обеспечен отечественными заказчиками. Как отметил Delo.UA старший аналитик «Арт Капитал», говорить об увеличении производства на 50% предприятию позволяет перспектива поставки электровозов для «Укрзализныци» (УЗ). В мае 2013 года госмонополист в сфере перевозок сообщал, что в рамках постановления Кабинета Министров Украины об обновлении локомотивного парка украинских железных дорог к 2017 году «Лугансктепловоз» намерен поставить в адрес УЗ 300 грузовых электровозов постоянного и переменного тока. Суммарная стоимость такой масштабной поставки, по оценкам машиностроительного предприятия, может достигнуть 12 млрд грн.
Фактически, заказ на Луганском предприятии начали исполнять еще в минувшем году. В конце января 2014-го глава пресс-службы «Лугансктепловоза» Владимир Спектор заявил, что ПАО поставило государственной администрации железнодорожного транспорта «Укрзализныця» четыре секции для магистрального электровоза 2ЕЛ4 еще в декабре 2013 года.
Благодаря этому заказу доля поставок «Лугансктепловоза» на внутренний рынок может существенно вырасти, указывают эксперты. По словам Алексея Андрейченко, в среднем за последние три года менее 5% продукции предприятия поставлялось в Украину, все остальное — в Россию. «На 2014 год доля Украины запланирована на 21% — это основано на предположении, что 28 электровозов будут поставлены в адрес УЗ», — разъясняет аналитик.
С аналитиком соглашаются и на заводе. И заявления Спектора, и планы железной дороги подтверждают, что в рамках означенного контракта с «Укрзализныцей» на 2014 год предусмотрена поставка 28 электровозов серии 2ЭЛ4.
Однако эксперты не верят в осуществление поставок в текущем году — финансирование предполагалось посредством лизинга от ООО «Премьер-Лизинг». В 2012 году в ходе расследования издание «Украинская правда» усмотрела связь этой структуры с высшими властными кругами страны. Именно поэтому аналитики рынка предполагают, что со сменой власти и уходом с рынка «Семьи» финансирование поставок может прекратиться. И для таких подозрений уже появились первые основания.
В середине апреля издание «Деловая столица» сообщило, что компания «Премьер Лизинг», которая получила от структур Госадминистрации железнодорожного транспорта подряды стоимостью 27 млрд грн на поставку вагонов и локомотивов, исчезла. Но уже через несколько дней, 18 апреля, «Премьер Лизинг», по данным УП, опроверг информацию о своем исчезновении и сообщил, что продолжает работать по месту регистрации. Впрочем, уточнить у «семейного» лизингодателя перспективы работы этой компании на украинском рынке Delo.UA к моменту публикации материала не удалось.
Сомнения вызывает и тот факт, что, по данным эксперта, с начала текущего года электровозы 2ЭЛ4 пока «Лугансктепловозом» не производились. В целом же рост производства «Лугансктепловоза» вполне предсказуем, ведь предприятие уже не первый год заявляет об увеличении производства и исправно выполняет свои обещания. А получит ли «Укрзализныця» свои 28 электровозов в 2014-м, зависит от избрания госмонополистом схемы закупки.

Читайте наши новости на телеграмм канале.

1
Нет комментариев. Ваш будет первым!