Проект новой маршрутной сети — на суд луганчан
Управлением транспорта и связи Луганского городского советаразработан проект модернизации маршрутной сети. Специалисты представили этотдокумент на заседании исполкома Луганского городского совета. Члены исполкомаподдержали этот проект.
Вначале небольшая характеристика транспортной системыЛуганска: она представлена ГКП «Луганскэлектротранс», осуществляющим перевозкупассажиров трамваями, троллейбусами и автобусами, работающими в обычном режимедвижения, а также 6-ью частными компаниями, перевозящими пассажиров в режимемаршрутного такси. В настоящее время существует 15 трамвайных маршрутов,протяженностью 92 км, которые обслуживают 22-24 трамвая в день, 5 троллейбусныхмаршрутов, на которых работает 22-24 троллейбуса в день.
Маршрутная сеть постоянных городских автобусных маршрутовобщего пользования областного центра состоит из 2 частей: маршрутная сетьавтобусов, выполняющих перевозки в обычном режиме движения и в режимемаршрутного такси. И вот здесь первый негативный момент в системе – перекос всторону маршрутного транспорта. 65 автобусных маршрутов в обычном режимедвижения рассчитаны на 337 автобусов, на данный момент работает 41 транспортноесредство, что позволяет обслуживать 19 маршрутов. В тоже время на 41 маршруте,предназначенном для работы маршрутных такси, ежедневно работает 570-600транспортных средств, из которых только 44 – автобусы средней вместимости маркиБОГДАН, а остальные – микроавтобусы «ГАЗЕЛЬ» и переоборудованные из грузовыхфургонов в пассажирские иномарки WV,MERSEDES, IVEKO. Следующий негативныймомент, все эти микроавтобусы, в подавляющем большинстве, находятся внеудовлетворительном санитарном и сомнительном техническом состоянии, внешнийвид и комфорт этих машин не выдерживает никакой критики. В целом, как сообщилив управлении транспорта, маршрутов для перевозки пассажиров в режимемаршрутного такси открыто 55, их емкость 812 единиц подвижного состава, 14маршрутов из них не обслуживается из-за малого пассажиропотока и,соответственно, низкой рентабельности перевозок.
Какие же задачи необходимо решить, по мнению специалистов,для того, чтобы вывести городской транспорт на новый, более качественныйуровень. Их достаточно много, мы рассмотрим основные. Первое, заменить моральнои технически устаревшие микроавтобусы, работающие на маршрутах города наавтобусы средней и большой вместимости с уменьшением общего количества техники,задействованной в пассажирских перевозках. Второе, внедрить новую удобную длягорожан маршрутную сеть автобусных маршрутов, которая будет учитывать интересывсех видов перевозок (трамвай, троллейбус, автобус) чтобы избежать дублированияи конкуренции в работе коммунального и коммерческого транспорта. Третье,необходимо обязательно пересмотреть работу пригородных маршрутов, работающих изпоселков Металлист, Роскошное и городов Александровк, Алчевск, которыепроизводят посадку и высадку пассажиров в самых неподходящих местах. Решить этупроблему могут пригородные автостанции, которые должны стать конечными пунктамидвижения пригородных маршрутов, не выпуская транспортные средства нацентральные, и без того перегруженные транспортом, магистрали областногоцентра. Автостанций, по планам городских властей, должно быть 5. Две ужедействующие – АС-1 и АС-2. На ж/д вокзале ждет ввода в эксплуатацию ужепостроенная АС-3. В проекте АС-4 в районе рынка «Околица» по улице Возрождения,рассматривается вопрос размещения АС-5 в районе квартала Гаевого. Четвертое,это совместно с правоохранительными органами решить проблему нелегальных перевозчиковна маршрутах города.
Базисом для реализации перечисленного выше комплексамероприятий, является модернизированная маршрутная сеть автобусных маршрутовобластного центра.
По информации управления транспорта и связи Луганскогогородского совета, проект новой маршрутной сети предусматривает из имеющихся 55маршрутов исключить 14 маршрутов, на которых должны были работать 124транспортных средства (маршрутки). На всех остальных 42 маршрутахпредусматривается работа автобусов средней и большой вместимости класса «БОГДАНА092», «ЭТАЛОН А081.10», «МАЗ», «ЛАЗ», «БОГДАН А144», «ВОЛЖАНИН». Это автобусыс пассажировместимостью от 22 человек и выше, и в которых по техническим иконструктивным параметрам предусмотрена перевозка стоящих пассажиров. Автобусовв маршрутной сети заложено, как отмечают в управлении транспорта и связигорсовета, предварительно, 400 единиц: 360 – средней вместимости и 40 –большой.
Уменьшение количества транспорта и изменение интерваловдвижения на маршрутах, по мнению специалистов, должно повысить рентабельностьпассажирских перевозок и ускорить обновление подвижного состава.
В связи с новациями, возрастает необходимость эффективногоконтроля за соблюдением графиков движения автобусов, за ритмичностью перевозокв зависимости от нагрузки на транспорт в разное время суток. Решить этупроблему призвана новая диспетчерская служба, которая будет базироваться наданных системы спутникового электронного слежения за работой транспортныхсредств (GPS- контроль).
Проект маршрутной сети будет представлен для всестороннегообсуждения луганчан и специалистов по пассажирским перевозкам. После чего будетпроведен анализ полученных предложений и замечаний, внесены необходимыекоррективы и поправки. Только после этого новая маршрутная сеть будет вынесенана рассмотрение сессии Луганского городского совета.
Читайте наши новости на телеграмм канале.