Луганск и луганчане Луганск и луганчане
Луганск и луганчанеЛуганск и луганчанеЛуганск и луганчане

Чтобы Концепция не стала Кормушкой…

Чтобы Концепция не стала Кормушкой…
.

В настоящее время по инициативе Луганской облгосадминистрации разрабатывается Концепция реформирования пассажирских перевозок на территории области.

Это очень нужный и важный документ. Но, судя по действиям разработчиков, грядущая реорганизация может привести к появлению в области нескольких предприятий – монополистов, оставив безработными всех остальных перевозчиков.

В ходе состоявшегося в минувший понедельник аппаратного совещания председатель Луганской облгосадминистрации Владимир Пристюк дал поручение в ближайшее время завершить работу над концепцией реформирования пассажирских перевозок в Луганской области.
«Концепция реформирования пассажирских перевозок на территории Луганщины должна быть завершена в ближайшее время, и она должна быть реально действующей», — заявил он руководителям городов и районов области.
Владимир Пристюк поручил им активно включиться в разработку концепции и подать свои предложения на имя первого заместителя главы облгосадминистрации Эдуарда Лозовского, который непосредственно отвечает за работу по реформированию пассажирских перевозок. «Мы должны выйти на заключение меморандума с ведущими субъектами по реализации разработанной программы в самой ближайшей перспективе», заявил Владимир Пристюк.
Также он поручил местным органам власти скоординировать с силовыми структурами свою работу по борьбе с теневыми перевозками и ужесточить ее.
«Проблемы с перевозками у нас копились годами. Это устаревший пассажирский транспорт, который надо менять на новый и большей вместимости, это разбитые дороги, необорудованные автовокзалы и остановки, а также проблемы профессиональных водительских кадров. Все это надо решать комплексно и системно», отметил в ходе аппаратного совещания Владимир Пристюк. При этом он подчеркнул: «У нас сейчас есть возможность выстроить концепцию пассажирских автоперевозок не только внутри области, но и за ее пределами. А также железнодорожники просят включить в нее аспекты по железнодорожным пригородным маршрутам».
В свою очередь директор регионального Агентства содействия инвестициям Юрий Бережной отметил, что «успех может быть достигнут только при условии создания благоприятной инвестиционной среды. Применительно к транспортной отрасли, это означает прозрачность и легальность бизнеса, равные условия для всех участников рынка».
По его словам, РАСИ уже подписало соглашение с Ассоциацией Автоперевозчиков Луганской области о совместном участии в реформировании транспортной отрасли и о мерах по привлечению инвестиционных ресурсов.
Но кроме Ассоциации автоперевозчиков Луганской области, которую возглавляет Александр Чумаченко, на Луганщине есть областное отделение Всеукраинской Ассоциации автомобильных перевозчиков Украины, в состав которой входит более сорока предприятий, и от которой в свое время и «отпочковалась» организация Чумаченко.
К слову, на аппаратном совещании у губернатора присутствовал и председатель ЛОО ВААП Александр Лапочкин, но ему, в отличие от Чумаченко, выступить не дали.
Получается, что мнение нескольких десятков перевозчиков представителям ОГА неинтересно? Более того – демонстрируется явное нежелание включать представителей ЛОО ВААП в состав транспортных конкурсных комитетов. Тогда следует ли считать, что вышеназванная инвестиционная программа будет распространяться только для членов Луганской Ассоциации? Похоже на то. А это немалые средства.
Так, по словам Юрия Бережного, для реализации программы на обновление подвижного состава в отрасль будет привлечено около 160 млн грн частных инвестиций без привлечения бюджетных средств (400 автобусов по 400 тыс грн). Он также сообщил, что обновление подвижного состава является необъемлемым условием для лицензирования пассажирских перевозок в будущем.
И здесь необходимо напомнить о том, что Министерство инфраструктуры Украины подготовило проект изменений в Порядок проведения конкурса по перевозке пассажиров на автобусных маршрутах. Согласно этому документу, размещенному на сайте Мининфраструктуры, к конкурсу не будут допускаться автоперевозчики, которые либо используют переоборудованные грузовики, либо не оборудуют тахографами и GPS-терминалами свои транспортные средства. Также, не смогут стать участниками конкурса предприятия, которые ведут деятельность на рынке автостанционных и транспортных услуг, а также передают транспортные средства в аренду. Более того, предусмотрены новые требования к обязательному оснащению транспортных средств ремнями безопасности. Таким образом, автобусы, которые используются для регулярных пассажирских перевозок на междугородних и международных автобусных маршрутах, обязаны быть оборудованы ремнями безопасности сидений пассажиров и водителя. Проект постановления предусматривает, что автобусы вместимостью до 22 мест смогут осуществлять перевозки на расстояние, не превышающее 150 км. А к перевозкам организованных групп детей на расстояние больше 50 км не будут допускаться автобусы, срок эксплуатации которых превышает 10 лет. Среди допущенных к конкурсу автоперевозчиков появится возможность побороться за дополнительные баллы: Автоперевозчики, имеющие более новые транспортные средства, больший штат сотрудников и коллективный договор, получат преимущество.
И уже сейчас можно понять, кто же из перевозчиков Луганщины это преимущество получит.
В Луганской области сейчас утверждена транспортная маршрутная сеть, в состав которой входят 717 маршрутов общего пользования (517 – пригородных маршрутов, 200 – междугородних внутриобластных). Эти маршруты ежедневно обслуживают 1170 единиц транспорта (37 предприятий – юридических лиц и 91 частный предприниматель).
И для того, чтобы областная транспортная Концепция не превратилась в механизм устранения конкурентов по принципу «свой – чужой», как минимум необходимо, чтобы ее выполнение контролировалось всеми организациями перевозчиков области.

Читайте наши новости на телеграмм канале.

48
Нет комментариев. Ваш будет первым!