Луганск и луганчане Луганск и луганчане
Луганск и луганчанеЛуганск и луганчанеЛуганск и луганчане

Автомобильные фантазии от Минэкономразвития

Автомобильные фантазии от Минэкономразвития
.

Некомпетентность украинских министров уже давно стала нормой жизни и можно только удивляться количеству сказок и фантазий, которые они производят, считает golos.ua.

На этой неделе, в полном соответствии со знаменитымиинновациями эпохи застоя, когда цены повышались исключительно по просьбамнаселения, министр экономического развития и торговли Игорь Прасолов в эфире«1-го Национального» телеканала «спрогнозировал» приход в Украину крупныхавтомобильных холдингов после введения специальных пошлин на импортные авто.«Кстати, одна из договоренностей, которая была заключена на последней встрече савтодилерами и нашими автопроизводителями заключалась в том, что они должны привлечьв нашу страну стратегического инвестора, ведущего бренда автопрома, который имодельный ряд увеличит, и улучшит качество автомобилей. И самое главное, еслиэти автосборочные заводы будут входить в какой-то крупный мировой автохолдинг,то мы постоянно будем расти в плане производства автомобилей. Это значит, чтобудут гарантированные рабочие места», – уверял телезрителей главаМинэкономразвития.


Инвестор в Украину не идет, инвестор из Украины бежит. Ното, что об этом не знает министр экономики, это обычное дело. Зачем ему об этомзнать? Его дело – умно говорить красивые слова. Никакие автомобильные холдингине будут сюда вкладывать деньги вследствие введения спецпошлин. Потому что они,как минимум, умеют считать и планировать.


Годовая емкость украинского рынка не превышает 250-350 000авто в год и снижается в последние годы. В прошлом году было продано 217 581машин (в 2010 – 230 890 шт, в 2011 – 297 680 шт).Средняя стоимость новойлегковой машины в 2012 году составила 17400 евро. С учетом того, что средняязарплата украинцев падает и покупательная способность снижается, а кредитованиепостепенно «входит в кому», то ожидать в ближайшие годы роста продаж нетпричин. К тому же, решение Межведомственной комиссии по международной торговлео применении специальных мер относительно импорта в Украину легковыхавтомобилей независимо от страны происхождения и экспорта, обнародованное 14марта 2013 года в газете «Урядовый курьер» и вступающее в силу с 15 апрелябудет действовать всего три года.


Ни один инвестор, который вкладывает деньги в производство,а тем более в производство такого сложного и дорогостоящего продукта какавтомобили, не оперирует трехлетними планами. Как минимум потому, чтоподготовка строительной документации, разработка проекта и строительство новогозавода в Украине менее чем 2 года не занимает. А вернуть вложенные средства втечение 1 оставшегося года (пока действуют спецпошлины, которые теоретическидолжны мотивировать инвестора) невозможно в принципе. Но… министру об этомможно не думать, ведь не он же деньги вкладывает.


Но и это еще не все. Мало кто знает, что спецпошлины введенытолько для малолитражек: 6,46% на автомобили с двигателем от 1 л до 1,5 л и 12,95% дляавтомобилей с двигателем от 1,5 до 2,2 литров. В результате чего цены на доступныеи дешевые, пока что, иномарки в Украине вырастут в среднем от $1000 до $5000.Так что любителям «ланосов», «авео» и прочих бюджетных моделей придетсяраскошелится по полной. А вот покупатели «поршей», «лексусов», «БМВ»,«майбахов», «феррари» и «ламборджиней» — не пострадают.

Но самое любопытное, что специальные меры не будут применятьк импорту в Украину товара из таких стран – членов ВТО: Ангола, Бангладеш,Бенин, Буркина Фасо, Бурунди, Камбоджа, Центральноафриканская Республика, Чад,Конго, Джибути, Гамбия, Гвинея, Гвинея-Бисау, Гаити, Лесото, Мадагаскар,Малави, Мали, Мавритания, Мозамбик, Мьянма, Непал, Нигер, Руанда, Сенегал,Сьерра-Леоне, Соломоновы Острова, Танзания, Того, Уганда, Замбия. Да, ни однаиз этих стран не представлена ​​на рынке Украины как автопроизводитель, но кто мешаетоткрыть там дочернюю фирму и гонять авто беспошлинно?


Вот такая ситуация с инвестициями в украинский автопром.


Читайте наши новости на телеграмм канале.

21
Нет комментариев. Ваш будет первым!