Луганск и луганчане Луганск и луганчане
Луганск и луганчанеЛуганск и луганчанеЛуганск и луганчане

Об исполнении городского бюджета за 1 квартал 2013 года

Об исполнении городского бюджета за 1 квартал 2013 года
.

Об итогах выполнения городского бюджета доложила на сегодняшней сессии горсовета начальник финансового управления Ольга Стена.


Как следует из пояснительной записки, подготовленной Финансовым управлением горсовета, план поступлений в сводный городской бюджет не выполнен.

Фактическое выполнение доходной части бюджетасоставило 93,8%, в том числе: по общему фонду без учета межбюджетныхтрансфертов 97,7% (план 189,1 млн.грн., факт 184,7 млн.грн., недовыполнениесоставляет 4,4 млн.грн.), по специальному фонду без учета межбюджетныхтрансфертов 75,1% (план 47,7 млн.грн., факт 35,9 млн.грн., недовыполнениесоставляет 11,8 млн.грн.). Однако, по сравнению с 1 кварталом 2012 года общая сумма поступленийв городской бюджет увеличилась на 27,1 млн.грн., реально доходы городского бюджета без учета инфляции увеличилисьна 28,1 млн.грн. и в ценах 2012 года составили сумму 334,7 млн.грн.


Наибольший удельный вес в общей сумменалоговых поступлений занимает налог на доходы физических лиц (81,2%). За 1квартал 2013 года при плане в сумме 157,6 млн.грн. фактически поступило 148,0млн.грн., план недовыполнен на 9,6 млн.грн. или на 6,1%.

Посостоянию на 01.04.2013 года наиболеекрупными плательщиками налога на доходы физических лиц являются: ПАО«Лугансктепловоз» – 11,4 млн.грн., ШУ «Луганское» ДП «Луганскуголь» – 5,0 млн.грн.,СО «Луганская ТЭС» ООО «Востокэнерго» – 4,8 млн.грн., ООО «Луганскоеэнергетическое объединение» – 3,9 млн.грн., ООО «Авиокомпания «Ютейр – Украина»- 3,5 млн.грн., ЛГКП «Теплокоммунэнерго» – 3,2 млн.грн., Вагонное депо ЛуганскДонецкой железной дороги – 3,2 млн.грн., ВНУ им.Даля – 2,7 млн.грн., ЛФ ОАО«Укртелеком» — 2,6 млн.грн., ООО «Куб-Газ» -2,3 млн.грн., ЗАО «Лугцентрокуз» — 2,1млн.грн.

Посравнению с 1 кварталом 2012 года поступления налога на доходы физических лиц вгородской бюджет города Луганска увеличились на 7,8 млн.грн., или на 5,6%, вконтингенте налог на доходы физических лиц увеличился на 9,7 млн.грн., в томчисле по: ПАО «Лугансктепловоз» на 3,2 млн.грн., ООО «АвиакомпанияЮтейр-Украина» на 2,0 млн.грн., ООО «Куб – Газ» на 1,5 млн.грн., ЛГКП «Теплокоммунэнерго» на 967,0 тыс.грн., ООО«Луганское энергетическое объединение» на 771,8 тыс.грн., ЗАО «Луганский ЛМЗ»на 484,2 тыс.грн., ОАО «Глория Джинс» на 435,8 тыс.грн., ГКП«Луганскэлектротранс» на 371,2 тыс.грн., ГКП «Жилсервис» на 338,8 тыс.грн.

Увеличениепоступлений налога на доходы физических лиц в сравнении с 1 кварталом 2012 годаобъясняется повышением уровня минимальной заработной платы в среднем на 6,9% (в1 квартале 2012 года размер минимальной заработной платы составлял – 1073 грн.,в 1 квартале 2013 года – 1147 грн.).

Вместес тем, по 2,4 тыс. предприятиям, учреждениям и организациям города Луганскапоступления налога на доходы физических лиц уменьшились на 20,5 млн.грн., в томчисле по: ООО «Футбольный клуб «Зоря» на1,7 млн.грн., ШУ «Луганское» ГП «Луганскуголь» на 1,4 млн.грн., ЗАО«Луганский трубный завод» на 1,1 млн.грн., ООО «Спецшахтопроходка» на 428,5тыс.грн., ОАО «Сталь» на 427,1 тыс.грн., ООО «Агентство безопасности «Тайфун»»на 317,2 тыс.грн., ООО «Монолит – Юкрейн» на 248,4 тыс.грн., ЗАО «ГОФ«Луганская»» на 233,2 тыс.грн., ООО «Центр Натали» на 225,6 тыс.грн., ООО «ЛугаФранц» на 203,7 тыс.грн.

Также, еще одной причиной невыполненияплановых показателей по налогу на доходы физических лиц является наличиезадолженности предприятий города Луганска по заработной плате, которая посостоянию на 01.04.2013 года составила 5,6 млн.грн.

По следующим группам предприятий задолженностьпо заработной плате составляет:

· поэкономически активным – 3,3 млн.грн.по 15 предприятиям, или 59,7 %от общей суммы задолженности;

·по предприятиям — банкротам – 1,5 млн.грн. по 9предприятиям, или 27,0%;

· поэкономически неактивным – 737,7 тыс.грн. по 7 предприятиям, или 13,3%.

Проблема с наличием задолженности позаработной плате не была оставлена без внимания исполнительными органамиЛуганского городского совета, районных в городе советов, а также работникаминалоговых инспекций города Луганска, прокуратуры и государственнойисполнительной службы. Так, с начала года было проведено 4 заседания городскойвременной комиссии по вопросам погашения задолженности по заработной плате,пенсий, стипендий и других социальных выплат, на которых были заслушаны отчеты 23руководителей предприятий – задолжников, руководителям даны протокольныепоручения касательно погашения задолженности по заработной плате с учетомсоответствующих перечислений в бюджет налогов и сборов. Направлены письма вминистерства, ведомства, управления и контролирующие органы относительносодействия в погашении задолженности по заработной плате. Проведено 9 проверокпредприятий, учреждений и организаций города Луганска, материалы по которымнаправлены в органы прокуратуры для принятия мер реагирования в отношениируководителей предприятий, где нарушаются нормы действующего законодательства.

За 1 квартал 2013 годапроведено 4 заседания Координационного совета по вопросам наполнения доходнойчасти городского бюджета.

Основные вопросы, которыерассматривались: уровень поступлений в городской бюджет налогов и сборов; оположении дел с наполнением доходной части городского бюджета города Луганска;отчеты руководителей управлений и отделов Луганского городского совета понаполнению доходной части городского бюджета; о начислении, выплате заработнойплаты и перечислении налога на доходы физических лиц в бюджет города Луганскаотдельными предприятиями города; предложения по эффективной организации работыКоординационного совета по вопросам наполнения доходной части городскогобюджета.

По налогуна прибыль предприятий и финансовых учреждений коммунальной собственности за 1квартал 2013 года поступило 7,5 млн.грн., план перевыполнен на 6,2 млн.грн. илив 5,7 раза за счет увеличения поступлений в сравнении с 1 кварталом 2012 годана 6,6 млн.грн., в том числе от следующих плательщиков: ЛГКП«Теплокоммунэнерго» на 6,6 млн.грн. (за счет уплаты авансового взноса по налогуна прибыль), ГКП «ЭЛУа» на 39,8 тыс.грн., ЛГК «Аптечное предприятие на 37,5 тыс.грн.,ГКП «Бюро технической инвентаризации» на 30,8 тыс.грн.

По плате за землю за 1 квартал 2013 года при запланированныхпоступлениях в размере 26,3 млн.грн., фактически поступило 24,7 млн.грн., недовыполнениесоставило 1,6 млн.грн., в том числе по земельному налогу выполнение планасоставило 79,5% (к плану недополучено 1,5 млн.грн.), по арендной плате за землюплан выполнен на 99,7% (недовыполнение составило 57,4 тыс.грн.).

В сравнении с 1 кварталом 2012года поступления по плате за землю увеличились на 1,4 млн.грн., в том числе:

— по налогу на землю поступления уменьшились на 568,3 тыс.грн. или на 8,7%за счет уменьшения по следующим плательщикам: ГП «Луганский авиационныйремонтный завод» на 116,5 тыс.грн., ЗАО «Луганский мясокомбинат» на 97,3тыс.грн., ЗАО «Луганский трубный завод» на 78,5 тыс.грн., ООО «Лизинг-Центр» на52,9 тыс.грн., ЗАО «Автоклапан» на 43,0 тыс.грн., ПАО «Лугансктепловоз» на 25,6тыс.грн.;

— по арендной плате наземлю поступления увеличились на 1,9 млн.грн. или на 11,6%, за счет увеличенияпо следующим плательщикам: ООО «Ливарник» на 275,3 тыс.грн., ООО «Луганскийаккумулятор-1» на 183,3 тыс.грн., ООО» Луганская ярмарка» на 160,2 тыс.грн., ЧПСПФ «Агро» на 143,8 тыс.грн., ЗАО «Луганский мясокомбинат» на 141,2 тыс.грн.,ООО КХБИ «Луганскхлеб» на 129,9 тыс.грн., ООО «Компания Транспеле» на 84,4тыс.грн., ЗАО «Универмаг «Детский мир» на 80,7 тыс.грн., МЧП НПФ «Поиск» на 61,5 тыс.грн., ООО«Газосиликат» на 61,0 тыс.грн., ООО «Бонум» на 52,1 тыс.грн., а также за счеттого, что управлением по вопросам земельных ресурсов Луганского городскогосовета проводится работа, направленная на внесение изменений в договора арендыземли в части изменения размера арендной платы. Луганским городским советомпринимаются решения о внесении соответствующих изменений в договора аренды. Врезультате проведенной работы, если по состоянию на 01.01.2012 года количестводоговоров аренды земли, по которым размер годовой арендной платы установлен от3 до 12 процентов отнормативной денежной оценки земельного участка, составляло 1193, то посостоянию на 01.01.2013 количество таких договоров составило 2088, а посостоянию на 01.04.2013 – 2113 договоров.

По состоянию на 01.02.2013 по данным ГНИ в г.Луганське задолженность поплате за землю составила 4,2 млн.грн., в том числе: по налогу на землю – 2,1 млн.грн.,по арендной плате за землю – 2,1 млн.грн.

Наиболее значительнуюзадолженность по плате за землю имеют такие предприятия: ОАО Завод «Донец» —
598,0 тыс.грн., ООО «Атлас-01» — 536,3 тыс.грн., ЗАО «Луганский аккумуляторы» —
491,6 тыс.грн., ООО «Луганский аккумулятор -1» — 484,8 тыс.грн., ООО «Луганскийаккумулятор — 2» — 436,2 тыс.грн., ПАО «Луганск-Лада» — 399,2 тыс.грн., ГП«Луганскоблтурист» — 373,1 тыс.грн., ОАО Издательство «Лугань» — 312,9тыс.грн., ОАО «ПМК -246» — 234,3 тыс.грн., ОАО «Луганский РМЗ» — 230,1тыс.грн., ООО ВТК «Скиф» — 217,8 тыс.грн., ГП «Укругольпереспектива» — 158,2тыс.грн.

С цельюуменьшения задолженности, управлением по вопросам земельных ресурсов Луганскогогородского совета ежемесячно проводится работа, направленная на ее взимание. Так,по состоянию на 01.04.2013 подано 18 исковых заявлений о взимании задолженностина сумму 821,2 тыс.грн., принято 7 решений о взимании долга на сумму 342,1тыс.грн. Кроме того, подано 44 исковых заявлений о внесении изменений вдоговора аренды земли (по договорному коэффициенту), сумма увеличения аренднойплаты будет составлять 630,5 тыс.грн., принято 17 решений о внесении измененийотносительно размера арендной платы, годовая сумма увеличения составила 163,1тыс.грн.

За1 квартал 2013 года по туристическому сбору поступило 32,4 тыс.грн., в томчисле туристический сбор уплачен следующими юридическими лицами: ООО ГК«Дружба» – 9,8 тыс.грн., МЧП Заводом «Айдар – Олия» – 5,4 тыс.грн., ООО «Юнион»- 1,6 тыс.грн., УДППЗ «Укрпочта» — 1,3тыс.грн., Вокзал Луганск – 1,1 тыс.грн.,Луганской туристической гостиницей «Турист» — 0,5 тыс.грн., ООО «СНВ – С» – 0,4тыс.грн., ЧП Гостиница «Элит – Комфорт» — 0,2 тыс.грн., ООО «Клуб Инициал» – 0,1тыс.грн., ЧП «Отель «Инициал» — 0,1 тыс.грн.,ООО «Старт» — 0,1 тыс.грн., ЧП «Аква – Ягуар» — 0,1 тыс.грн. Кроме того, физическими лицами —
предпринимателями уплачено –
11,8 тыс.грн.Плановые показатели по туристическому сбору выполнены на 122,3%, перевыполнение составило 5,9 тыс.грн. В сравнении с 1 кварталом 2012года поступления увеличились на 2,2 тыс.грн. Перевыполнение плановыхпоказателей и увеличение поступлений в сравнении с прошлым годом связано с тем,что к плательщикам туристического сбора присоединились другие собственникинедвижимости, которые использовали помещения для предоставления гостиничныхуслуг без регистрации деятельности в установленном законодательством порядке, врезультате проведенной в 2012 году работы по их выявлению и привлечению кналогообложению.

Посостоянию на 01.04.2013 количество плательщиков составило 79 единиц.

По сбору за осуществлениенекоторых видов предпринимательской деятельности план за 1 квартал 2013 годавыполнен на 98,7%, фактически поступило2,1 млн.грн., к плану недополучено 27,9 тыс.грн. Невыполнение плановыхпоказателей связано с уменьшением поступлений в сравнении с 1 кварталом 2012года на 24,3 тыс.грн., за счет перехода субъектов хозяйствования – плательщиковсбора на упрощенную систему налогообложения, после внесения изменений вНалоговый кодекс Украины в части упрощения хозяйственных отношений междуплательщиками налога на добавленную стоимость и плательщиками единогоналога.

Количествозарегистрированных плательщиков сбора за осуществление некоторых видовпредпринимательской деятельности по состоянию на 01.04.2013 года составило 912единиц.

Плановыепоказатели по части чистой прибыли (дохода) коммунальных унитарных предприятийи их объединений, которая изымается в соответствующий местный бюджет, за 1квартал 2013 года перевыполнены в 3,7 раза или на 116,9 тыс.грн. Перевыполнениеплана связано с перечислением в бюджет в феврале 2013 года значительной суммыЛуганским городским коммунальным аптечным предприятием по результатам 2012 года(79,7 тыс.грн.). Кроме того, за период январь-март 2013 года перечислено:


ЛГКП «Землеустроительное предприятие» — 6,8 тыс.грн. (за аналогичный период2012 года поступлений не было);


ГКП «ЭЛУа» — 3,0 тыс.грн. ( за аналогичный период 2012 года поступлений небыло);


ГКП «Луганскэлектротранс» — 0,7 тыс.грн. (за аналогичный период 2012 года поступлений не было);

Порезультатам финансово-хозяйственной деятельности данные предприятия получилиприбыли больше, нежели было запланировано, в связи с чем увеличилась суммафактических поступлений.

Всравнении с 1 кварталом 2012 года поступления по части чистой прибыли (дохода)коммунальных унитарных предприятий и их объединений, которая изымается в соответствующийместный бюджет уменьшились на 63,6 тыс.грн. (на 28,4%), что обусловлено тем,что предприятия, которые планировали рентабельную работу, фактически за 1квартал 2013 года получили убытки или уменьшили доходы (увеличили расходы).

Так,например:


по ГКП «Бюро технической инвентаризации» поступления уменьшились на 147,8тыс.грн. (причины: повышения уровня минимальной заработной платы; снижениедоходов предприятия в связи с изменениями действующего законодательства;сокращение численности сотрудников на 40%, и соответственно, начислениекомпенсационных выплат при увольнении;


по ЛКП «Комбинат зеленого хозяйства и благоустройства» поступленияуменьшились на 8,0 тыс.грн. Уменьшение прибыли связано с ростомматериальных затрат и затрат на заработную плату – увеличение минимальной заработнойплаты;


по КП «Редакция газеты «Жизнь Луганска» поступления уменьшились на 2,8 тыс.грн.Уменьшение прибыли связано с ростом материальных затрат (типографическиерасходы) и затрат на заработную плату;


по ГКП «Мастерская Генплана» поступления уменьшились на 2,0 тыс.грн. Уменьшениеприбыли объясняется уменьшением доходов на 43% (2011 год – 602,0 тыс.грн., 2012год – 345,0 тыс.грн.) и увеличением затрат на оплату труда.

По плате за аренду коммунального имущества за 1 квартал 2013 годапоступления составили 1,2 млн.грн., плановые показатели выполнены на 111,7%. Поданным управления коммунальным имуществом Луганского городского советаперевыполнение плановых показателей произошло в связи с пересмотром экспертныхоценок на объекты недвижимого имущества, срок аренды которых пролонгирован, вбюджет дополнительно поступило 130,0 тыс.грн.

Несмотря на общее перевыполнение плановых показателей по состоянию на01.04.2013 по плате за аренду коммунального имущества арендаторы имеютзадолженность в сумме 1,1 млн.грн. В сравнении с началом года суммазадолженности увеличилась на 11,1 тыс.грн.

В сравнении с 1 кварталом 2012 года данные поступления уменьшились на 362,8тыс.грн., или на 22,6% в связи с уменьшением поступлений по управлениюкоммунального имущества Луганского городского совета на 377,4 тыс.грн. (в связис приватизацией крупных объектов недвижимости, от аренды которых бюджет получалзначительные средства и выбытием на основании решения хозяйственного судаобъектов, которые находились в аренде у КП ЛО «Фармация» с ежемесячной аренднойплатой в размере 99,3 тыс.грн.).

По прочим поступлениямпри плане в сумме 320,0тыс.грн. фактически поступило 719,9 тыс.грн., тоесть на 399,9 тыс.грн. больше, чем было запланировано.

По плате за временноепользование местами расположения рекламных средств поступления по сравнению с 1кварталом 2012 года увеличились на 307,5 тыс.грн. (за 1 квартал 2012 годапоступило 183,0 тыс.грн., за 1 квартал 2013 года – 490,5 тыс.грн.). Увеличениепоступлений связано с заключением управлением архитектуры и градостроительстваЛуганского городского совета новых договоров временного пользования местамирасположения рекламных средств, которые находятся в коммунальной собственноститерриториальной громады г.Луганска, в количестве 27 штук.

Попоступлениям средств, которые передаются в городской бюджет из бюджетов поселкаЮбилейный и города Счастье за 1 квартал 2013 года выполнение плана составило 82,5%.Городской бюджет получил изъятие доходов из бюджета города Счастье и поселкаЮбилейный в общей сумме 1,6 млн.грн. Недополучено изъятие доходов избюджета поселка Юбилейный в сумме 301,8 тыс.грн. и из бюджета города Счастья в сумме 34,0тыс.грн.

Посубвенциям из государственного бюджета бюджету города Луганска плановыепоказатели не выполнены на 5,9 млн.грн., в том числе:

·Посубвенции из государственного бюджета местным бюджетам на выплату помощи семьямс детьми, малообеспеченным семьям, инвалидам с детства, детям – инвалидам ивременной государственной помощи детям – на 3,5 млн.грн. или на 4,9% (остаткипланов в связи с отсутствием фактических начислений);

·Посубвенции из государственного бюджета местным бюджетам на предоставление льготи жилищных субсидий населению на оплату электроэнергии, природного газа, услугтепло -, водоснабжения и водоотвода, квартирной платы (содержание домов исооружений и придомовых территорий), вывоза бытового мусора и редких нечистот –на 14,2 тыс.грн. (не профинансировано из государственного бюджета);

·Посубвенции из государственного бюджета местным бюджетам на предоставление льготна услуги связи и другие, предусмотренные законодательством льготы (кроме льготна получение лекарств, зубопротезирование, оплату электроэнергии, природного исжиженного газа на бытовые нужды,твердого и жидкого печного бытового топлива, услуг тепло-, водоснабжения иводоотвода, квартирной платы (содержание домов и сооружений и придомовыхтерриторий), вывоза бытового мусора и редких нечистот), на компенсацию потерьчасти доходов в связи с отменой налога с владельцев транспортных средств идругих самоходных машин и механизмов и соответствующим увеличением ставок акцизногоналога на топливо и на компенсацию за льготный проезд отдельных категорийграждан – на 2,0 млн.грн., или на 40,4% (не профинансировано изгосударственного бюджета);

·Посубвенции из государственного бюджета местным бюджетам на выплатугосударственной социальной помощи на детей сирот и детей, лишенных родительскойопеки, денежного обеспечения родителям – воспитателям и приемным родителям за предоставлениесоциальных услуг в детских домах семейного типа и приемных семьях по принципу«деньги ходят за ребенком» — на 30,2 тыс.грн., или на 5,5% (остатки планов всвязи с отсутствием фактических начислений);

·Посубвенции из государственного бюджета местным бюджетам на строительство,реконструкцию, ремонт и содержание улиц и дорог коммунальной собственности в населенныхпунктах — на 299,7 тыс.грн., или на 8,0% (не профинансировано изгосударственного бюджета).

По специальному фонду выполнение планасоставило 76,4%. При плане поступлений в размере 51,4 млн.грн. фактическипоступило 39,3 млн.грн.

За 1 квартал 2013 года по сбору за первуюрегистрацию транспортного средства при плане в размере 1,1 млн.грн., фактическипоступило 798,7 тыс.грн., плановые показатели выполнены на 73,4%.

В сравнении с 1 кварталом 2012 годапоступления увеличились на 382,7 тыс.грн. Количествоплательщиков по сбору за первую регистрацию транспортных средств по состояниюна 01.04.2013 составило 751 единицу, что на 17 единиц больше чем всоответствующем периоде 2012 года.

По сбору за осуществление торговойдеятельности нефтепродуктами, сжиженным и сжатым газом на стационарных,малогабаритных и передвижных автозаправочных станциях, заправочных пунктахплановые показатели выполнены на 116,9%, при плане в размере 83,8 тыс.грн.,фактически поступило 98,0 тыс.грн., план перевыполнен на 14,2 тыс.грн. Всравнении с 1 кварталом 2012 года поступления увеличились на 7,5 тыс.грн. засчет увеличения стоимости торговых патентов.

Плановые показатели поэкологическому налогу за 1 квартал 2013 года выполнены на 28,6%, при плане вразмере 1,1 млн.грн., фактически поступило 313,8 тыс.грн. Невыполнение плановыхпоказателей связано с тем, что ЧАО «ЛИНИК» приостановил производственнуюдеятельность и в течение последних месяцев 2012 года реализовывал остаткиготовой продукции, так, за 1 квартал 2012 года ЧАО «ЛИНИК» перечислил 5,7млн.грн., за 1 квартал 2013 года – 3,4 тыс.грн.

В сравнении с 1 кварталом2013 года поступления уменьшились на 3,0млн.грн. или в 10,5 раза, за счет уменьшения поступлений от ЧАО «ЛИНИК» и тогофакта, что в соответствии с подпунктом 2 пункта 51 раздела IV Бюджетного кодекса Украины в специальный фонд местных бюджетов в 2013году экологический налог по сельским, поселковым, городским бюджетамзачисляется в размере 33,5 процентов, вместо 50 процентов, как это было в 2012году.

По целевым фондам,образованным органами местного самоуправления, плановые показателиперевыполнены на 18,2%, при плане в сумме 168,0 тыс.грн., фактически поступило198,6 тыс.грн., увеличение поступлений произошло в связи с тем, что по даннымуправления жилищно-коммунального хозяйства Луганского городского советаувеличилось количество единиц подключений в договорах за размещение, установкуи эксплуатацию технических элементов телекоммуникационных сетей, а также всвязи с ростом индекса инфляции.

В сравнении с 1 кварталом 2012 годапоступления уменьшились на 361,0 тыс.грн., или на 64,5%, в связи с тем, что в 1квартале 2012 года с ООО «Кинотеатр Украина» были взысканы средства в сумме92,0 тыс.грн. согласно решения суда по договорам за прошлые года и ошибочноуплаченным средствам ООО «Эпицентр К» в сумме 300,0 тыс.грн.

Побюджету развития выполнение плана составило 68,0%, при плане в сумме 29,8 млн.грн., фактическипоступило – 20,3 млн.грн.

По единому налогу поступления за 1квартал 2013 года составили 19,2млн.грн., плановые показатели выполнены на 72,3%.

В сравнении с 1 кварталом 2012 года поступления поединому налогу увеличились на 10,0 млн.грн. или в 2,1 раза за счет увеличенияставок по единому налогу и количества плательщиков на 1525 единиц. По состояниюна 01.04.2013 количество плательщиков, фактически уплачивающих единый налог,составило 17809 единиц.

За 1 квартал 2013 годасредства от отчуждения имущества, которое находится в коммунальнойсобственности, поступили в сумме 611,3 тыс.грн., плановые показатели выполнены на 29,5%. Невыполнение плановыхпоказателей, по данным Управления коммунальным имуществом Луганского городскогосовета, связано с тем, что перечень объектов коммунальной собственности,которые подлежат приватизации был утвержден на сессии Луганского городскогосовета в марте, а не как планировалось — в феврале. После осуществлениямероприятий, связанных с подготовкой объектов к приватизации, определенныхдействующим законодательством, договора купли-продажи на эти объекты будутзаключены в конце апреля и в мае. По сравнению с 1 кварталом 2012 годапоступления уменьшились на 1,7 млн.грн. По данным управления коммунальнымимуществом Луганского городского совета за 1 квартал 2012 года было заключено 12договоров купли – продажи нежилых помещений общей площадью 7,1 тыс кв.м. насумму с учетом НДС – 8,5 млн.грн., за 1 квартал 2013 года было заключено 4договора купли – продажи нежилыхпомещений общей площадью 490 кв.м. на сумму с учетом НДС 607,5 тыс.грн.

Посредствам от продажи земли плановые показатели выполнены на 21,7%, выполнениесоставило 244,7 тыс.грн. Невыполнение плановых показателей связано свступлением в силу с 01.01.2013 года изменений к ряду законодательных актовУкраины. Процедура продажи земельных участков значительно изменилась,подготовка документов для продажи земельных участков требует дополнительноговремени и средств. В сравнении с 1 кварталом 2012 года поступления уменьшилисьна 237,6 тыс.грн.

Общая сумма недоимки в сводный бюджет г.Луганскапо состоянию на 01.02.2013 года составила 19,6 млн.грн.

Всего за 1 квартал 2013 года натерритории города Луганска собрано 1,7 млрд.грн. налогов, сборов и другихненалоговых платежей.

За1 квартал 2013 года в государственный бюджет с территории города Луганскапоступило 1,4 млрд.грн., или 83,2 процента финансовых ресурсов бюджетов городаЛуганска. В государственном бюджете значительную долю налогов и сборов занимаютпоступления налога на добавленную стоимость – 57,4%, поступления налога наприбыль предприятий – 28,9%, акцизный сбор с произведенных в Украине подакцизныхтоваров (продукции) – 6,4%, ввозная пошлина – 2,3%, административные сборы иплатежи, доходы от некоммерческой хозяйственной деятельности – 1,2%.

Вобластной бюджет за 1 квартал 2013 года с территории города Луганска поступило 63,3млн.грн., или 3,8% финансовых ресурсов бюджетов города. Так как и в бюджетегорода Луганска, значительную долю областного бюджета занимают поступленияналога на доходы физических лиц – 80,1%,а также удельный вес сбора за специальное использование воды составляет– 8,5%, платы за лицензии – 4,8%, экологического налога – 3,9%.

В бюджеты местного самоуправления городаЛуганска за 1 квартал 2013 года поступило 219,1 млн.грн. без учета межбюджетныхтрансфертов, что составляет 13,0% финансовых ресурсов бюджетов города.Поступления налога на доходы физических лиц занимают 69,4% от общей суммыпоступлений в бюджет города Луганска без учета межбюджетных трансфертов,поступления платы за землю – 11,9%, поступления единого налога – 9,1%, поступленияэкологического налога – 2,8%, поступления сбора за осуществление некоторыхвидов предпринимательской деятельности –1,0%, поступления от аренды коммунального имущества – 0,6%.

Структура финансовых ресурсовбюджетов города Луганска приведена на рисунке ниже


Комментарий о «Луганск и луганчане». Из собранных в І квартале 1,7 млрд.грн. налогов в городе осталось только 219,1 млн грн (13%), 1,403 млрд.грн. (83,2%) Луганск отдал в госбюджет.



РАСХОДЫ


За 1 квартал 2013 года расходы городского бюджета составили 384,6 млн.грн., что составляет 90,0% к плану на 1 квартал 2013 года. В том числе, расходы общего фонда составили 344,3 млн.грн., расходы специального фонда – 40,3 млн.грн., что соответственно составляет 91,7% и 78,0% к плану на 1 квартал 2013 года.

Наибольший уровень выполнения плана наблюдается по тем отраслям бюджетного финансирования, в которых больший удельный вес занимают защищенные статьи расходов бюджета, а именно: по здравоохранению выполнение плана составляет – 98,1%, по культуре – 96,6%, по социальной защите и социальному обеспечению — 95,0%, по образованию – 94,2%, по ФК и спорту – 93,9%, по органам управления – 87,8%.

Из общей суммы финансовых ресурсов, которые поступили в городской бюджет за отчетный период 38,5 млн.грн. (в т.ч. по общему фонду 38,4 млн.грн.), или 10,0% перечислены нижестоящим бюджетам в виде субвенций и дотаций.

Из общей суммы расходов общего фонда (без учета межбюджетных трансфертов), использованных непосредственно на содержание учреждений и финансирование мероприятий по городскому бюджету, наиболее весомыми в структуре бюджета, являются расходы на образование – 34,9%, социальную защиту и социальное обеспечение – 26,1%, здравоохранение – 23,4%, органы местного самоуправления – 4,2%, жилищно-коммунальное хозяйство – 3,9%, культуру – 3,2%, транспортное хозяйство – 2,7%.
В сравнении с аналогичным периодом прошлого года расходы общего фонда городского бюджета в абсолютном выражении увеличились на 122,3 млн.грн или на 66,6%.

Анализ выполнения бюджета по экономической классификации показывает, что приоритетными были направления расходов на расчеты с работниками бюджетной сферы по заработной плате, социальным выплатам, за энергоресурсы, обеспечение финансированием расходов на питание, приобретение медикаментов и перевязочных материалов, перечисление межбюджетных трансфертов. Как результат, на финансирование защищенных статей и других первоочередных расходов направлено 92,8% всех расходов общего фонда.
На заработную плату и начисления из общего фонда бюджета направлено 149,6 млн.грн., или 99,4 % к плану на 1 квартал 2013 года. По сравнению с прошлым годом объем расходов на заработную плату с начислениями увеличился на 23,2 млн.грн. или на 18,4 %, что объясняется поэтапным увеличением размера минимальной заработной платы в течении 2013 года.
Расходы на медикаменты (1,3 млн.грн.) и продукты питания (6,3 млн.грн.) профинансированы соответственно на 86,7% и 91,3% к плану на 1 квартал 2013 года.
На оплату энергоносителей и прочих коммунальных услуг за 1 квартал 2013 года направлено 44,7 млн.грн., что больше, чем в соответствующем периоде прошлого года на 15,7 млн.грн.. Рост расходов по энергоносителям обусловлен увеличением цены природного газа и тарифов по электроэнергии. По состоянию на 01.04.2013 года кредиторская задолженность по оплате энергоносителей по общему фонду городского бюджета составляет 8,4 млн.грн.
Структура расходов общего фонда бюджета за 1 квартал 2013 года по экономической классификации приведена на рисунке ниже.



ОБРАЗОВАНИЕ


В I квартале 2013 года из городского бюджета финансировалось 125 учреждения образования, в том числе из городского бюджета 124 учреждения городского управления образования и коммунальное внешкольное учреждение оздоровительный детско–юношеский комплекс «Юность».
Кроме этого, за счет прочей субвенции из областного бюджета бюджету города Луганск, финансировались три учреждения: Коммунальное учреждение «Луганский областной лицей», Луганский областной медико-биологический лицей, Луганский областной многопрофильный лицей.
Расходы на образование профинансированы на сумму 106,8 млн.грн., что больше по сравнению с 1 кварталом 2012 года на 29,0 млн.грн.
Расходы на защищенные и первоочередные статьи в отчетном периоде составили 105,9 млн.грн, или 99,2 % от общей суммы расходов, что больше, чем в 1 квартале 2012 года на 29,0 млн.грн. Расходы на заработную плату с начислениями составили 72,6 млн.грн., или 68,0 % от общих расходов по отрасли.

По оплате коммунальных услуг и энергоносителей при уточненном плане на 1 квартал 2013 года в размере 32,5 млн.грн. исполнение составило 27,3 млн.грн. или 84 %, что больше по сравнению с 1 кварталом 2012 года на 11,4 млн.грн.
Расходы на оплату коммунальных услуг и энергоносителей составили в отчетном периоде 25,5 % от общих расходов по отрасли.


ЗДРАВООХРАНЕНИЕ

В 1 квартале 2013 года медицинскую помощь населению г.Луганска оказывали 25 учреждений, подведомственных управлению здравоохранения Луганского городского совета. В том числе: 13 больниц широкого профиля (из них 4 детские больницы); городской роддом; 6 городских поликлиник; 4 стоматологические поликлиники (в том числе 1 детская стоматологическая поликлиника), городской центр здоровья.
По отрасли “Здравоохранение” при уточненном плане на 1 квартал 2013 года 73,0 млн.грн. расходы профинансированы на сумму 71,5 млн.грн., или на 98,1 %, что по сравнению с соответствующим периодом прошлого года больше на 4,1 млн.грн., или на 6,2 %.
 Расходы на защищенные и первоочередные статьи за отчетный период составляют 70,9 млн.грн. или 99,2 % от общей суммы расходов.
 Расходы на заработную плату с начислениями профинансированы в сумме 54,4 млн.грн., что составляет 76,0 % от общей суммы расходов и 99,8 % к плану на 1 квартал 2013 года с учетом изменений.
Расходы на медикаменты и продукты питания составили около 1,9 млн.грн. или 2,7 % от общей суммы расходов.
В 1 квартале 2013 года расходы по оплате за коммунальные услуги и энергоносители профинансированы на сумму 14,0 млн.грн., или на 96,1% к уточненному плану.
Несмотря на то, что расходы на защищенные статьи составили 99,2 % от общей суммы расходов, в анализируемом периоде удалось часть средств бюджета направить на укрепление материальной базы учреждений здравоохранения. Так, на сумму 512,9 тыс.грн. профинансированы расходы на оплату прочих услуг (кроме коммунальных).


ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО


Расходы городского бюджета на финансирование жилищно-коммунального хозяйства города за 1 квартал 2013 года составили 20,7 млн.грн. или 74,4 % к запланированному объему бюджетных ассигнований на 1 квартал 2013 года. В отчетном периоде финансировались расходы по благоустройству города, расходы на жилищное и тепловое хозяйства. По сравнению с соответствующим периодом прошлого года объемы финансирования жилищно-коммунального хозяйства в 1 квартале текущего года увеличились на 51,4%.


БЛАГОУСТРОЙСТВО ГОРОДА

За 1 квартал 2013 года объемы финансирования работ по благоустройству города составили 18,6 млн.грн., в том числе за счет средств общего фонда бюджета освоено 11,9 млн.грн., за счет средств специального фонда – 6,7 млн.грн.
Финансирование работ по благоустройству города составило 72,3 % к плану на 1 квартал и 162,5 % к объему финансирования за соответствующий период 2012 года.
Ассигнования субвенций из государственного бюджета на капитальный ремонт дорог, на мероприятия по социально-экономическому развитию отдельных территорий, запланированные на 1 квартал 2013 года в сумме 4,6 млн.грн., не освоены.


За счет средств общего и специального фондов объем финансирования дорожно-мостового хозяйства города составил 11,7 млн.грн. или 66,5 % к плану на 1 квартал 2013 года и в 1,8 раза больше финансирования за 1 квартал прошлого года.
Финансирование работ по содержанию и ремонту электросетей наружного освещения города за счет общего и специального фондов составило 2,0 млн.грн. или 86,8% к запланированному объему средств на 1 квартал 2013 года и 122,3 % к кассовым расходам за 1 квартал 2012 года.
На повышение уровня безопасности дорожного движения в городе за счет общего и специального фондов направлено 737,8 тыс.грн. Освоено 73,0% средств, запланированных в 1 квартале на выполнение работ по безопасности дорожного движения. Объем финансирования указанных расходов к прошлому году составил 104,3%.
Сумма финансирования работ по содержанию и ремонту объектов зеленого хозяйства и работ по защите от подтопления территории города от подтопления грунтовыми и паводковыми водами составила 3,6 млн.грн. или 88,0% к объему средств, запланированных на 1 квартал 2013 года и 158,2 % к финансированию прошлого года.
Расходы по регулированию численности бродячих животных профинансированы на сумму 127,2 тыс.грн., что составило 99,4% к плановой сумме ассигнований на отчетный период.
Расходы по содержанию и охране городских кладбищ профинансированы на сумму 213,4 тыс.грн. или на 99,7% к плану за 1 квартал 2012 года и 134,5 % к финансированию прошлого года.
Работы на прочих объектах благоустройства города профинансированы за счет общего и специального фондов в сумме 256,2 тыс.грн.


ЖИЛИЩНОЕ И ТЕПЛОВОЕ ХОЗЯЙСТВА ГОРОДА


Расходы на жилищное и тепловое хозяйства города за 1 квартал 2013 года профинансированы на сумму 2,1 млн.грн., что составляет 100,0 % к плановой сумме на 1 квартал 2013 года.
Расходы на жилищное хозяйство города за 1 квартал 2013 года профинансированы на сумму 160,8 тыс.грн., что составляет 100,0 % к плановой сумме на 1 квартал 2013 года.
Расходы на тепловое хозяйство города за 1 квартал 2013 года профинансированы на сумму 1950,9 тыс.грн., что составляет 100,0 % к плановой сумме на 1 квартал 2013 года.
За счет средств выделенных на жилищное и тепловое хозяйства погашена кредиторская задолженность за выполненные работы в 2012 году.

ТРАНСПОРТ

 За 1 квартал 2013 года расходы на транспортное хозяйство города составили всего 9,5 млн.грн., что составляет 82,1% к квартальному плану и 106,2% к объему финансирования за аналогичный период прошлого года.
За 1 квартал 2013 года финансирование городского транспорта за счет средств местного бюджета составило 7,5 млн.грн. или 78,7% от общего объема средств, направленных на городской транспорт, и 125,1% к соответствующему периоду прошлого года. За счет средств городского бюджета:
— профинансированы расходы по возмещению тарифной разницы ГКП «Луганскэлектротранс» на сумму 6,4 млн.грн.;
— произведены лизинговые платежи за приобретенные в 2010 году 10 троллейбу

Читайте наши новости на телеграмм канале.

184
Нет комментариев. Ваш будет первым!