Луганск и луганчане Луганск и луганчане
Луганск и луганчанеЛуганск и луганчанеЛуганск и луганчане

Начал работу Центр GPS-мониторинга и диспетчерских услуг

Начал работу Центр GPS-мониторинга и диспетчерских услуг
.

На Луганщине заработал Центр GPS-мониторинга и диспетчерских услуг. В церемонии презентации и открытия Центра принял сегодня участие первый заместитель председателя Луганской облгосадминистрации Эдуард Лозовский.

По словам Эдуарда Лозовского, Центр создан по инициативе Ассоциации автоперевозчиков Луганской области и при поддержке облгосадминистрации и лично губернатора Владимира Пристюка. «Внедрение GPS-мониторинга на Луганщине – это одна из составляющих региональной программы реформирования транспортной отрасли, которая предполагает разработку новой маршрутной сети, обновление подвижного состава и улучшение комфортности пассажирских перевозок», – рассказал первый заместитель главы облгосадминистрации.

На первом этапе этой работы модернизированы внутриобластные пассажирские перевозки (одной из составляющих этого этапа и стало создание данного Центра), на втором – планируется упорядочить нерегулярные пассажирские перевозки (организованные выезды на море и т.п.), на третьем – городские перевозки пассажиров. В перспективе также – создание так называемых «умных остановок», где благодаря данным GPS-мониторинга на электронных табло будет транслироваться время прибытия каждого автобуса. Кроме того, соответствующая программа расписания маршрутов будет разработана и для пользователей современных мобильных телефонов.

«В рамках первого этапа планируется в течение трех лет приобрести более 200 автобусов для внутриобластных перевозок (отвечающих всем требованиям и стандартам), причем 70 из них – уже в этом году. Из этих 70-ти машин порядка десяти автоперевозчики в этом году уже приобрели, и сейчас на внутриобластных маршрутах области работает более 20 машин. Эта работа начата еще осенью прошлого года, и за это время машины показали себя превосходно: сами водители отмечают высокий уровень качества автобусов, их работы и оснащения. На луганских маршрутах уже есть машины, оборудованные для перевозки лиц с ограниченными физическими возможностями, для перевозки детей и т.д.», – заявил Эдуард Лозовский.



При этом он подчеркнул, что для областных властей – учитывая, что Луганщина является промышленным регионом с довольно высоким уровнем атмосферного загрязнения – немаловажную роль также играет экологический вопрос: «Все закупленные автобусы отвечают стандарту Евро 3, то есть на наших маршрутах работают машины действительно европейского уровня».

Как рассказал член правления Ассоциации автоперевозчиков Луганской области Антон Котенко, при всех своих несомненных достоинствах стоимость автобусов вдвое-втрое ниже, чем у машин отечественного производства. Причем технику можно приобрести по лизинговой схеме.

«Это отличный пример государственно-частного партнерства, – считает первый заместитель главы облгосадминистрации, – когда государство и областные власти создали условия, а инвесторы с удовольствием ими воспользовались, предоставляя машины по лизинговой программе».

«Луганщина выступила пилотным регионом по обустройству пассажирских автобусов GPS-навигацией: 10 машин уже оборудованы соответствующей техникой, – отметил Антон Котенко. – При этом установка этого оборудования занимает не более двух часов, работает оно без сбоев».

Как рассказали в Центре GPS-мониторинга и диспетчерских услуг, для каждого автобуса предоставляется индивидуальный GPS-трекер, с которого в диспетчерскую в режиме он-лайн транслируются данные (вплоть до госномера машины, ее скорости на каждом участке пути, координат нахождения с погрешность 2,5-15 м и т.п.). Эти данные хранятся на сервере неограниченное количество времени и в случае необходимости могут быть предоставлены по запросу. Особенно актуально это для властей при заключении договоров на пассажирские перевозки и для самих перевозчиков, чтобы контролировать добросовестность водителей.

Кроме того, сейчас тестируется кнопка «SOS», данные с которой также будут поступать на пульт Центра, например, при ударе в корпус определенной силы. Обработав полученные данные, операторы смогут вызвать для машины в место, остановленное по координатам, скорую или пожарную службы, наряд милиции и др.

«Мы общались с самими водителями, и недовольных среди них из-за внедрения новой технологии нет, – отметил Эдуард Лозовский. – Потому что и они сами, и Ассоциация перевозчиков, и власти Луганщины – все мы понимаем, что это, в первую очередь, вопрос безопасности наших граждан. А безопасность перевозок и есть краеугольный камень нашей работы по модернизации транспортной отрасли Луганщины».

Читайте наши новости на телеграмм канале.

30
Нет комментариев. Ваш будет первым!