Луганск и луганчане Луганск и луганчане
Луганск и луганчанеЛуганск и луганчанеЛуганск и луганчане

Интересные факты про левостороннее движение

Интересные факты про левостороннее движение
.

На данный момент 66 % населения Земли ездят по правойстороне и 34 % по левой. 28 % всех дорог левосторонние и 72 % — правосторонние.

Практически во всей Европе на автомобильных дорогахустановлено правостороннее движение. Исключением из этого правила являетсяпарижская улочка длиной 350 метров — авеню генерала Лемонье. Здесь движениеорганизовано по левостороннему варианту. Есть участки с частичным левостороннимдвижением и в Одессе — в Высоком переулке, по улице Лескова в Москве инабережной реки Фонтанки в Санкт-Петербурге, что сделано для разгрузкиприлежащих улиц от пробок. Но это скорее исключения из общего правила.

Существуют доказательства того, что римляне ездили по левойстороне. Так на одном из выпусков римского денария, датированного 50 г. до н. э. — 50 г. н. э., изображены двавсадника, разъезжающихся по левой стороне. Дело в том, что именно так старалисьехать всадники со времен Римской империи – таким образом «боевая» правая руканаходилась на ударной позиции по отношению к встречному всаднику. Кроме того,садиться на лошадь при левостороннем движении было удобнее, так как в этомслучае меч меньше мешал.

На Западе первый закон, регламентирующий лево- илиправостороннее движение — английский билль 1756 г., согласно которомудвижение по Лондонскому мосту должно было быть по левой стороне. За нарушениеэтого правила предусматривался внушительный штраф — фунт серебра. А через 20лет в Англии был издан исторический «Дорожный акт», который вводил на всехдорогах страны левостороннее движение. Такое же левостороннее движение былопринято и на железной дороге. В 1830 г. на первой железнодорожной линии Манчестер-Ливерпульдвижение было левосторонним.

Влияние Великобритании сказалось на порядке движения в еёколониях, поэтому, в частности, в таких странах, как Индия, Пакистан,Австралия, было принято левостороннее движение транспортных средств. В 1859 г. посол королевыВиктории сэр Р. Алкок убедил власти Токио также принять левостороннее движение

Вначале левостороннее движение было и в США. Но к концуXVIII века произошёл постепенный переход на правостороннее движение. Считается,что «убедил» американцев перейти на правостороннее движение француз-генералМари-Жозеф Лафайет, который внёс значительный вклад в борьбу за независимостьот британской короны.

Что касается расположения руля, то он на первых машинах вбольшинстве случаев находился с правой стороны. Причем вне зависимости от того,по какой стороне ездили автомобили. Первым массовым автомобилем с левостороннимрасположением руля стал Ford T.

Читайте наши новости на телеграмм канале.

116
Нет комментариев. Ваш будет первым!