Луганск и луганчане Луганск и луганчане

Транспортная мафия выходит из тени

Транспортная мафия выходит из тени
0

Портал «Луганск и луганчане» предлагаетчитателям новое сенсационное разоблачение от Василия Светлова.


Глубокоуважаемые Луганский городской голова Сергей Кравченко и зам.начальника управления транспорта и связи Луганского городского совета Андрей Когут!

Господа – владельцы транспортных предприятий ООО «Автостар-Луганск» и ООО «Автопассажиртранс» – Константин Попов и Сергей Серебряков!

Если вы вдруг подумали о том, что интерес к подвижкам в транспортной сфере города утих, то я могу вам клятвенно заявить – вы таки крупно ошибаетесь и все ваши шевеления и поползновения внимательно отслеживаются. Нижеследующий материал убедит вас в этом.



Транспортная мафия выходит из тени


Вчера, 14 мая 2013 года, на территории бывшего Луганского автобусного парка, к слову. практически полностью принадлежащей владельцу ООО «Автостар-Луганск» Константину Попову, состоялось собрание перевозчиков, в ходе которого из ненавязчиво, но крайне убедительно агитировали вливаться в нестройные ряды предприятия под названием ООО «ЛГАП».

Обещали золотые горы – официальное трудоустройство, достойную заработную плату, гарантированный соцпакет.

Рассказывали – 25 июня состоится транспортный конкурс, победителем которого станет только это предприятие, а всем остальным достанутся лишь жалкие объедки с барского стола.

Делились грандиозными планами – уже в этом году Луганский городской автобусный парк приобретет 300 новых автобусов по лизингу, а в следующем году – еще 300!

Мало того – первых 25 автобусов уже вот-вот будут получены – и перегонять в Луганск будут их сами перевозчики, и уже сейчас можно устраиваться на предприятие, чинить-красить шесть неликвидных «Богданов» (остальные, более или менее товарные, были проданы) и получать за это целых 100 гривен ежедневно.

В общем ООО «ЛГАП» рулит и круто рулит.

При этом все переговоры с потенциальными работниками ведутся не владельцами компании, а их доверенными людьми – хозяева учли прошлые ошибки и без нужды стараются не высовываться.

Но все это уже было, было, было…

А начиналось это еще в 2006 году, когда на должность начальника транспортного управления поставили Андрея Когута, только-только благополучно обанкротившего Луганский автобусный парк. При его ликвидации, отметим, большая часть территории досталась его Когутовскому куму Константину Попову и в неизвестном направлении исчезли восемь автобусов.

Летом 2006 года, вместо сгинувшего автобусного парка, создается ООО с таким же названием — ЛГАП, весь парк которого состоит из пары десятков развалюх. И Андрей Когут сразу же предпринял попытку согнать всех перевозчиков под крышу (в прямом и переносном смысле) этого предприятия. На протяжении целого года он много и красноречиво рассказывал о будущей транспортной сети Луганска, которая будет выстроена по лучшим украинским и европейским эскизам, в которой найдется место и большим автобусам и маршруткам.

На тот момент в этой сфере работало 12 предприятий и 348 частных предпринимателей, что-то около тысячи маршруток, преимущественно «Газелей» и «Рут» и по неофициальным данным, ежемесячный доход «черной кассы» луганского транспорта составлял 1,5 — 2 миллиона гривен.

Чтобы получить к ним доступ, Андрей Когут начал выживать из города предприятие «Луганскинтерресурс», взявшего на себя обязанности ГАПа и выпустившего на улицы областного центра более сотни автобусов большой и средней вместимости — «Богданы» и «МАЗы». «Интересурсу» перестали выплачивать его долю транспортной субвенции — государственной компенсации на перевозку пассажиров, отдавая ее трамвайно-троллейбусному управлению.

В результате в Луганске не стало больших автобусов, а выживающее за их счет ТТУ обанкротилось. Но разве это интересно начальнику транспортного управления, у которого на 197 и 129 маршрутах работают автобусы, приносящие ему гарантированный доход?!

Наконец Когут, мягко говоря, проворовался, и его тихонько убрали.

Практически два года в Луганске вообще не было коммунального транспорта — единичные покупки новых троллейбусов и автобусов (за весь 2009 год аж целых 3(!) штуки) погоды на рынке транспортных перевозок не делали, да и перевозчики не спешили заводить в город большие и плохоокупающиеся автобусы — после «Интересурса» никто не верил обещаниям мэра или начальника транспортного цеха.

Ситуация начала меняться только в конце прошлого – начале этого года – перевозчики таки стали закупать автобусы. В 2010-2012 годах город закупил 38 автобусов средней вместимости, а частные перевозчики приобрели еще 81 «Богдан».

Проще говоря, это значит, что деньги «черной кассы» пошли в бюджет и на развитие транспортного парка. А те, кто кормились с транспорта, соответственно их не получили. (Интересно. Знает ли Сергей Иванович, что слова кормило происходит не от слова «кормиться»?).

Но в Луганском горсовете вновь меняется начальник транспортного цеха и начинается передел рынка.

Под триумвират Когут-Попов-Серебряков, с попустительства исполкома Луганского городского совета, намечена перекройка транспортной сети города и изменение маршрутов транспорта. При этом, вместо работающих на газовом топливе микроавтобусов в Луганск планируется завести дизельные «Эталоны», которые никаких транспортных проблем не решат, так как по своей вместимости (15 посадочных) они даже меньше нынешних «Газелей» и «Рут».

В общем, останемся опять мы у разбитого корыта. Андрей Когут уже внес свою лепту в развитие транспортной инфраструктуры города - поспособствовал развалу ГАПа, путем разворовывая незаконными схемами бюджетные деньги, обворовал перевозчиков, создавал и проворачивал транспортные аферы (организовал и наладил схему работы «транспортной пирамиды крышевания» и прохождения конкурса на перевозки за «вознаграждение»).

А в этот раз все будет еще более цинично и беспринципно — так что ничего хорошего от второго когутовского этапа ждать не приходится.

Василий Светлов

Читайте наши новости на телеграмм канале.

4
Нет комментариев. Ваш будет первым!