Луганск и луганчане Луганск и луганчане
Луганск и луганчанеЛуганск и луганчанеЛуганск и луганчане

Пассажир, готовься к бою!

Пассажир, готовься к бою!
0

Городской портал «Луганск и луганчане» продолжает знакомитьчитателей с разоблачениями «транспортного журналиста» Василия Светлова.



На прошлой неделе «транспортные кураторы» от Луганскогогородского совета пригласили к себе ряд городских перевозчиков и рассказали имо том, кто в этом доме хозяин и что им ждать от надвигающегося транспортногоконкурса.

Перед тем как рассказать об очередных подвижках Луганскойвласти в сфере транспорта, я хотел бы заявить о том, что более не будуупотреблять словосочетания «транспортная мафия», во всяком случае,применительно к нашему городу. Почему? Да потому что «мафия» — это семья, гдедруг другу помогают и друг друга поддерживают, а то, что есть у нас – это болеенапоминает описанные Солженицыным сибирские лагеря, где соседи по нарам режут играбят друг друга – «ты умри сегодня, а я до завтра подожду»…

Нет единства и взаимной поддержки в нашей транспортнойкоррумпированной среде, а есть огромное желание нажиться за счет соседа, а ещелучше – вообще соседа убрать. Это видно как на самом высшем уровне, где властьпредержащие делят заработанныеперевозчиками деньги, так и на низовом уровне, где эти деньги зарабатываютсятяжелым водительским трудом – ну-ка, уважаемые пассажиры, сколько раз вы былиочевидцами и участниками «слалома на маршрутках», сколько раз вы невольноподслушивали азартные водительские переговоры типа – «подрежь, обойди, сними унего пассажиров»?

То-то же…

Так что отныне больше никакой мафии не будет. А будет группаместных коррумпированных чиновников, вступивших в сговор с рядом местныхперевозчиков с целью передела транспортного рынка. А если кто-то из вас, дорогиепассажиры, считает, что это его не касается, так как главное чтобы лично егоперсону возили аккуратно и вовремя, а все остальное вторично, то здесь я могувас заверить – вы ошибаетесь, вас-то этот перекрой и коснется в первую очередь.

Итак, ровно неделю назад товарищ Филипский и господин Когутсобрали нескольких, особо доверенных перевозчиков и рассказали им о дальнейшейжизни транспорта в Луганске.

О том, какое собрание будет проходить в два часа пополудни в201-й комнате горсовета, знали только избранные. Они-то и были допущены в зал,а всех остальных попросили обождать за закрытыми дверями.

Оно и понятно – зачем им знать, что на 25 июня назначен ещеодин, несомненно, «открытый и прозрачный» транспортный конкурс, после которогоОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ И НЕОГРАНИЧЕННЫМ АППЕТИТОМ подназванием ГОРОДСКОЙ АВТОБУСНЫЙ ПАРК получит полное преимущество над всемидругими транспортными предприятиями города.

Но почему в этом так уверены секретарь Луганского городскогосовета Александр Филипский и замначальника управления транспорта и связигорсовета Андрей Когут?

Да потому что ООО «ЛГАП» — полностью аффилированная ккоррумпированным чиновникам структура, во главе которой находится КонстантинПопов, родственник Андрея Когута. Но только вот оправдает себя их ставка на этопредприятие?

Куш, конечно, велик – это все транспортные предприятияЛуганска, 700-800 маршруток и автобусов, с суммарным месячным доходом внесколько миллионов. Что бы прибрать это к рукам, в ход был пущен не толькоадминресурс, на кон они также выложили 25 единиц лизинговых «Эталона», которыепоявятся в Луганске накануне конкурса.

Но разве смогут дизельные (работающие на ЕВРО-3, котороеболее чем в два раза дороже газового топлива) 15-местные «Эталоны»конкурировать с «Газелями» и «Рутами»?

Понятно, что нет. И даже если убрать всех конкурентов инаводнить город одними «Эталонами» — руководство ООО «ЛГАП» обещает всего за пару лет их количество довести до600 штук и тем самым полностью решить транспортные проблемы Луганска – то нашимпассажирам от этого дышать легче не станет, — причем как в прямом, так ипереносном смысле этого слова.

Во-первых, и это понятно всем, дизельный выхлоп с газовым несравнить. Если кто помнит советские «Икарусы», тот зримо представил, о чем яговорю. Так что насчет городской экологии и дышать на улице полной грудью –понятно.

Во вторых, в лизинг никто 600 автобусов не даст, а покупатьза наличные этот, в сравнении с нынешними маршрутками, более чем в два разазатратный транспорт, общество с ограниченной ответственностью, не будет. Да ичиновники не дадут транжирить их неправедно заработанные деньги. Не затем онирынок перекраивали.

Но и отступать они тоже не захотят.

Следовательно, платить за все придется вам, уважаемыепассажиры града-на-Лугани…

Вариантов здесь несколько, от самых простых – просто поднятьстоимость проезда до «экономически обоснованной» в 4-5 гривен и замотивироватьэто стоимостью проезда в других городах – в Киеве том же хотя бы, до изощренноиезуитских.

Например так – «идя навстречу пожеланиям пассажиров,Луганский городской совет решил изменить схему транспортных маршрутов города иввести понятие «коротких маршрутов», то есть транспорт будет перевозитьпассажиров от одних транспортных узлов до других. А заодно и снизим стоимостьпроезда до 2 гривен!». Ура?! Погодите радоваться. Другими словами говоря,маршруты «порежут», и к примеру, от квартала Мирного до Университета Далястудентам и преподавателям придется добираться, как минимум, с одной пересадкойна квартале Гаевого. А то и с двумя, заплатив вместо 2,5 грн, 4 или 6 гривен.

Комментарий автора

Лично я, зная господина Когута, более уверен во второмварианте. Еще в свой первый заход в кресло начальника транспортного управлениягорсовета он немало рассказал о задумках по перекройке сети и «короткихмаршрутах» — желающие могут поднять материалы 2006-2007 года и почитать егорассуждения во время пресс-конференций.

Тем более, что уже на эту осень запланирован пересмотр транспортнойсети…

Так что, готовьтесь, дорогие пассажиры к очередям наостановках и к тому, что вам придется брать штурмом маленькие, вонючие идорогие «Эталоны».

Василий Светлов

Читайте наши новости на телеграмм канале.

89
Нет комментариев. Ваш будет первым!