Луганск и луганчане Луганск и луганчане

Луганский транспортный синдикат: кто не с нами, тот против нас

Луганский транспортный синдикат: кто не с нами, тот против нас
0

В областном центре, усилиями начальника отдела транспорта исвязи Андрея Когута, создается монопольное транспортное предприятие.


О том, что заместитель директора департамента обеспеченияжизнедеятельности города Луганского городского совета, начальник отделатранспорта и связи Андрей Когут, — так ныне в горсовете именуется должностьзаведующего транспортным цехом, — лоббирует интересы одного конкретногоперевозчика, — а именно ООО «ЛГАП» и все подчиненные ему предприятия,владельцами которых являются Константин Попов и Сергей Серебряков, ЛуганскиеСМИ писали не раз.

Всего за полгода усилиями Когута с рынка транспортныхперевозок были оттеснены практически все другие предприятия, причем в качестверычага были задействованы силовые структуры.

Для того, чтобы накопить обвинительный материал, минувшимлетом Андрей Когут, нимало не чинясь, составил списки транспортапредприятий-конкурентов и подал их в отработку транспортной инспекции, ГАИ,налоговой милиции.

Месяц назад обвинительный материал был пущен в ход иисполком расторг 7 договоров с ЧП «Потенциал-Луганск» на 18 машин и 2 договорас ООО «АТП 10904» на 14 машин.

По словам Андрея Когута, причина расторжения – нарушениеусловий договоров, заключенных перевозчиками с исполкомом. (Нарушения, как былосказано выше, зафиксированы сотрудниками управления Укртрансинспекции Украины вЛуганской области, — соответствующие акты заверенные печатью и подписью имелисьна руках начальника транспортного цеха).

«Данным государственным контролирующим органом на наземномтранспорте были проведены проверки, в ходе которых выявлен ряд грубых нарушениязаконодательства Украины. Во-первых, несоблюдение графика и схемы движениятранспортных средств. Также в машинах отсутствовали документы о графиках исхемах. Во-вторых, отсутствие контроля со стороны перевозчика за санитарным итехническим состоянием транспортных средств. В машинах нет билетно-учетныхлистов, которые необходимы для налогового контроля. Также были выявленыгрубейшие нарушения трудового законодательства и контроля над графиком работыводителей. Некоторые водители работали по 13-14 часов без перерыва.Соответственно невозможно рассчитывать на безопасные перевозки пассажиров», —
заявил Андрей Когут.

А так как все эти нарушения – прямые нарушения условийдоговоров, то исполнительный комитет Луганского городского совета принялрешение расторгнуть договоры с этими частными перевозчиками, «чтобы обеспечитьгорожанам качественные и безопасные перевозки».

Внешне все выглядит пристойно: нарушил — провинился — получипо заслугам.

Но вот данные, предоставленные управлением укртрансинспекцииУкраины в Луганской области, дают основания говорить об обратном.

А именно – об устранении конкурентов.

Безусловным лидером по количеству нарушений являетсяпредприятие, принадлежащее депутату Луганского городского совета АлександруКовалеву – ЧП «БЕСТ-АВТО».

332 нарушения, 72 постановления. 110 протоколов.

Другое предприятие Александра Ковалева – ООО «Бус-Авто»: этоеще 129 нарушений, 42 постановления, 55 протоколов.

Еще более внушительной выглядит общая сумма штрафов – почти120 тысяч гривен.

Но с ним никто договоров не расторгал – хоть и было заявленооб этом на том, сентябрьском заседании исполкома.

А вот ООО «АТП 10904», у которого 26 нарушений, по которымбыло вынесено 11 постановлений и составлено 18 протоколов, был наказано по всейстрогости закона.

А о ЧП «Потенциал-Луганск», директор которого посмелпротестовать против «честного и прозрачного» транспортного конкурса (на конкурсеэтом победило, понятно, ООО «ЛГАП») и вывел свои автобусы под горсовет, даже говорить нечего – оно было взято, какговорится, на карандаш, и за его машинами инспектора два месяца целенаправленноохотились.

277 нарушений насчитали у предприятия-бунтаря, вынесли 69постановлений и составили 109 протоколов.

Рекорд Ковалева перекрыт не был, но договора расторгли.

Под общую «гребенку» попало предприятия как СергеяСеребрякова, так и Константина Попова, — перестарались инспекторы, — у«Автопассажиртранса» насчитали 102 нарушения, вынесли 23 постановления исоставили 50 протоколов ( сравните с ООО «АТП 10904»), а у ООО «ЛГАП» нашливсего 10 нарушений, составили 4 протокола и вынесли 2 постановления.

Понятно, что о таких пустяках Андрей Когут на заседанииисполкома даже не заикнулся.

А на днях начальник отдела транспорта и связи Андрей Когут вочередной раз откровенно пролоббировал интересы Попова, но все членытранспортного комитета сделали вид, что ничего не поняли.

Дело в том, что неделю назад транспортная комиссия должнабыла определить городское предприятие, которое на протяжении, как минимум, двухследующих лет, будет заниматься организацией транспортных конкурсов.

Как выяснилось, заявки на конкурс подали два предприятия —
ООО «Таксомоторный парк № 1», которое ранее занималось проведением подобныхконкурсов и ООО «Автотранспортные перевозки 2003», прежде никаких конкурсов непроводившее.

Условия этого тендера были опубликованы в прессе, и одним изних являлось то, что претендент не должен работать в сфере общественноготранспорта.

Начальник отдела транспорта Андрей Когут, придравшись ктому, что ООО «Таксомоторный парк № 1» предоставил неправильно оформленнуювыдержку из Госреестра, настоял на снятии с конкурса этого предприятия,расчистив тем самым дорогу претенденту.

За него транспортный комитет и проголосовал единогласно.

Между тем представляющий, на основании доверенности,предприятие ООО «Автотранспортные перевозки 2003» Евгений Складановский в действительностиявляется директором предприятия «Автостар Луганск», которое передало своиавтобусы в ООО «ЛГАП.

Чтобы было понятней – фактическим владельцем всех трехпредприятий является Константин Попов, в лоббировании интересов которого не разуже обвиняли начальника транспортного отдела.

Об этом было и заявлено Василием Анисимовым, руководителемООО «Таксомоторный парк № 1».

«По определению предприятия, которые будут выполнять функциирабочего органа по подготовке и проведению конкурса на перевозку пассажиров напостоянных городских маршрутах Луганска должны быть незаинтересованными лицами.Чисто по формальным предлогам нас не допустили к участию в конкурсе, но этого иследовало ожидать, поскольку председатель конкурсного комитета, он же начальникотдела транспорта и связи департамента обеспечения жизнедеятельности Луганскогогородского совета Андрей Когут явно лоббирует интересы одного предприятия, подкоторого пытается всех остальных городских перевозчиков загнать. Этопредприятие – ООО «ЛГАП», которым занимаются его друзья Константин Попов иСергей Серебряков.

Предприятие «Автотранспортные перевозки 2003», здесьпредставлял директор «Автостар Луганск» — это тоже ООО «ЛГАП». И если насформально не допустили, они должны были абсолютно однозначно так же недопустить к участию в конкурсе и нынешнего победителя. В условия тендерауказано, что не допускаются участию в конкурсе предприятия, которые выполняютуслуги на рынке, транспортные услуги и которые представляют интересы отдельныхперевозчиков.

А Евгений Складановский сам признал, что автобусы они сдалив аренду. На деле выходит, что если «Автотранспортные перевозки 2003»,владельцем которых является Константин Попов, отдали 10 автобусов «Богдан»,ранее работающих на 130-м маршруте, на аренду в «ЛГАП», также является Попов,то нигде никаких интересов нет?! Это – 100% нарушения условий конкурса. Но ониза него проголосовали».

Таким образом, отныне организацией транспортных конкурсовбудет заниматься предприятие, владельцем которого является Константин Попов –перевозчик, давно уже пытающийся монополизировать рынок пассажирских услуг вЛуганске.

И упорно добивался этой цели. Теперь же, при поддержкеначальника транспортного отдела Андрея Когута, он действительно сможет этосделать.

Но и этого мало. Как стало известно, буквально вчера всехперевозчиков Луганска обязали установить GPS — навигаторы.

Причем запретили их приобретать самостоятельно. Ладно, можнобыло бы и простить властям этот маленький гешефт, но перевозчиков обязалипроводить еще и ежемесячное обслуживание этого прибора – стоимостью в 400гривен. Умножьте эту сумму на 600 официальных маршруток – неплохойдополнительный доход получается….

Вот что значит правильное использование админресурса.

Олег Бондаренко

Читайте наши новости на телеграмм канале.

7
Нет комментариев. Ваш будет первым!