Луганск и луганчане Луганск и луганчане
Луганск и луганчанеЛуганск и луганчанеЛуганск и луганчане

Кто подумает о пассажире?

Кто подумает о пассажире?
0

Портал «Луганск и луганчане» предлагаетознакомиться еще с одним материалом на транспортную тему.

Прежде чем ломать маршрутную сеть, нужно учесть опытгородов, подобных Луганску.


По словамруководителей Луганска, в транспортном обслуживании жителей областного центрагрядут перемены. В октябре-ноябре 2013 года будет введена новая маршрутнаясеть, а 800 автобусов малой и средней вместимости сменят 200 больших12-метровых автобусов и 50 малой вместимости. Давайте разберемся, насколькооправданны эти смелые замыслы

Сетевые риски

Для начала давайтерассмотрим те последствия, к которым может привести введение новой маршрутнойсети. На наш взгляд, они вполне очевидны.

1. Уменьшениеколичества маршрутов в 4 раза – со 130 до 32.

Сегодня в г.Луганске пассажирские перевозки осуществляются следующими видами транспорта:автобусами и микроавтобусами в режиме маршрутного такси – частнымипредприятиями; автобусами коммунального предприятия «Гортранс»; трамваями итроллейбусами коммунального предприятия «Луганскэлектротранс».

Автобусы имикроавтобусы передвигаются по маршрутной сети, состоящей из 79 маршрутов врежиме автобуса и 51 – в режиме маршрутного такси.

По планам мэрииколичество маршрутов должно сократиться в 4 раза, следовательно, останетсяоколо 32 маршрутов.

Каким же образоммэрия планирует сократить количество маршрутов и какие будут последствия?

2. Появление новыхмаршрутов.

Логично, что еслиостанется только 32 маршрута, схема движения автобусов кардинально поменяется,все маршруты будут новые. Что это будет означать?

Во-первых, полнуюдезориентацию пассажиров города.

Полмиллионажителей города не будут ориентироваться, каким образом и на каких маршрутах имдобираться до пункта назначения. Вследствие этого на остановках общественноготранспорта станет образовываться скопление растерянных пассажиров, складыватьсянапряженная обстановка.

Во-вторых,невозможно посредством 32 маршрутов надлежащим образом удовлетворитьпотребности областного центра по всем направлениям движения. Лугансксхематически расположен очень растянуто, есть много отдаленных районов иучастков: «верхний» Камброд, 5-й километр, район кольца 136-го маршрута,Красный Яр, Большая Вергунка, поселки Тельмана, Косиора, Роскошное, Металлист,Видное-1 и т.д., для обслуживания которых необходимо минимум 15 маршрутов.Остающиеся 17 маршрутов не могут связать город: спальные районы между собой,центральной частью города и другими «стратегически важными» для луганчанточками назначения.

В результатекилометраж 32 маршрутов увеличат в 4 раза – с 30-40 км до 120-160 км. Только возникаетсерьезная проблема: 3-4 часа займет путь от начальной до конечной остановки,учитывая пробки, светофоры, допустимую скорость по городу.

Однако мэрия,наоборот, говорит о сокращении протяженности маршрутов!

3. Сокращениедлины маршрутов.

Это утверждениекардинально противоречит логике и калькуляции, указанной выше. Однакосокращение длины маршрута очень выгодно для мэрии из соображений прибыльности.Миллионные затраты из городского бюджета на закупку больших автобусовнеобходимо будет компенсировать.

Опять тот жевопрос: а какие настанут последствия?

4. Увеличениестоимости проезда.

Для горожан,которые вынуждены передвигаться по городу, к примеру с Южных кварталов наВосточные за привычные 2,5 гривни, сокращение длины маршрута будет означатьудорожание проезда в 2-3 раза – до 5-7,5 гривен, поскольку передвигаться надлительные расстояния по городу возможно будет только с пересадками, а дляжителей вовсе отдаленных районов суммарная цена проезда может достигнуть 10гривен – только в одну сторону! Кроме того, увеличится время поездки, т.к.необходимо будет пересаживаться несколько раз.

5. Изменениеграфиков движения (расписания).

Введение новоймаршрутной сети кардинально поменяет весь налаженный режим и процесс работытранспорта.

По заявленияммэрии интервал движения между автобусами будет составлять 15-20 мин. Такойинтервал для областного центра невозможен и будет иметь негативные последствия.

Самое удручающее –это давки и столпотворение на остановках общественного транспорта. Сейчас всреднем на остановках ожидают транспорт 10-40 пассажиров, в зависимости отвремени суток и места остановки, интервал движения – 3-4 мин. Если интервалдвижения увеличится в 5 раз, соответственно, на остановках будет собираться50-200 человек!

Существующиеостановки ожидания не оборудованы для такого количества пассажиров. Этообернется катастрофой для всех участников дорожного движения – водителейавтобусов, попутного транспорта, пассажиров, пешеходов! Ожидающим невозможнобудет рассмотреть номер маршрута автобуса, пройти на посадку, будут давки,неразбериха, напряженная обстановка, возрастет угроза травматизма!

Для областногоцентра с его темпом, уровнем жизни такой график движения общественноготранспорта невозможен. Необходимо, наоборот, работать в направлении улучшения,ускорения процесса передвижения по городу!

200 автобусов – непанацея

Еще однонововведение – перевозка полумиллионного города на 200 автобусах.

По планам мэриигород будут обслуживать 200 больших 12-метровых автобусов и 50 «Газелей»(всего, получается, 250 единиц). Это количество техники будет не в состоянииобслуживать областной центр. Горсовет запланировал, напомним, что на одноммаршруте будут работать

8 автобусов синтервалом движения 15-20 мин.

Итак, с чем жестолкнется власть и горожане, когда на маршруты выйдут 200 автобусов?

1. Возможноене целевое использование городских средств, большая нагрузка на городскойбюджет.

Первый вопрос,который логично возникает: откуда появятся автобусы? Стоимость одного большогоавтобуса – 1 млн 500 тыс. грн, соответственно, цена 200 единиц – 300 млн грн!Кто станет благотворителем или инвестором такого капиталовложения в движимоеимущество? Иностранные инвесторы или деньги будут выделены из городскогобюджета?

А главное,инвесторы свои миллионы должны будут вернуть и получить прибыль, поэтому ценапроезда 2,5 грн – это лучшее, на что могут рассчитывать пассажиры. Ведь вложеннымив автобусы миллионами эпопея не закончится – машины необходимо будетобслуживать, ремонтировать и ежедневно заправлять.

Однако вопрекилогике и калькуляции городские чиновники часто в последнее время говорят остоимости проезда в 2 грн. Эти разговоры опять похожи на сыр в мышеловке.Луганчане поверят обещаниям, но, как всегда, они так и останутся обещаниями.Вероятнее, что цену проезда поднимут до 4-5 грн. (Горсовет неоднократноофициально упоминал в СМИ, что рентабельная стоимость проезда 4,5 грн.)

Выделив такиесредства из городского бюджета, логично предположить, что социальная сфера –здравоохранение, образование и т.д. –останется недофинансированной.

2. Увеличение ценыпроезда в 2-3 раза – по перечисленным выше причинам.

3. Пробки, аварийнаяобстановка, интервал движения – 15-20 мин.

В Луганскепассажирские перевозки ни теоретически, ни практически не могут осуществлятьсябольшими 12-метровыми автобусами. Ни одна улица города не может обеспечитьпропускную возможность для таких автобусов. На всех центральных улицах –трамвайные пути, улицы узкие, перекрестки не предусматривают одновременныйразворот таких автобусов. Так что уж говорить об остальных улицах, о движениибольших автобусов на периферии!

В городеобразуются большие пробки, в часы пик вообще движению грозит остановка. Это всебудет создавать аварийную обстановку на всех дорогах города. Будет нарушенабезопасность всех участников дорожного движения.

Единственный выход– значительное расширение улиц. Однако уже существующая инфраструктура вдольпроезжей части не оставляет для этого никакой возможности. Это не говоря о том,что бюджет города на такую реконструкцию дорог миллиардные средства не выделит.

Теоретическицентральные улицы – Оборонную, Ленина, Фрунзе, Сосюры и другие – возможнорасширить путем демонтажа трамвайных путей. Однако, во-первых, трамваи – этоэкологически чистый и всегда дешевый социальный вид транспорта, во-вторых, этоисторическая ценность города, в-третьих, могут остаться без работы тысячилюдей, работающих на электротранспорте и в трамвайном депо.

Кроме того, если вобластном центре ликвидируют 500 единиц техники – маршрутное такси, останутсябез работы свыше 1000 водителей, а их семьи – без средств существования.

То есть новаямаршрутная сеть повлечет еще и сокращение рабочих мест.

4. Кто будетобслуживать социальные маршруты большими автобусами, с каким интервалом и покакому графику?

В Луганскеогромное количество социальных, убыточных маршрутов: 153, 188, 122, 171, 101,124, 102, 104, 105, 108, 154, 157, 139, 118, 121, 126, 136, 140 и целый ряддругих. Дороги, по которым проходят эти маршруты, в аварийном состоянии – ониузкие и разбитые до состояния бездорожья. (О каких больших автобусах на этихулицах мы говорим?!) Несмотря на это, пассажиры ежедневно должны иметьтранспортное сообщение до 21 часа с надлежащим интервалом движения.

За какие средствагород будет заправлять огромные автобусы, расход которых – 40л/100 км? Как этиавтобусы будут передвигаться по узким улочкам? Где целесообразностьиспользования такого транспорта в вечернее и ночное время?

А где генпроект?

Таким образом,внедрение новой маршрутной сети обернется полным провалом, от которогопострадает простой пассажир, не имеющий выбора, у которого никто не спросит,нужна ли ему эта новая маршрутная сеть с ценой поездки в 5-10 грн, ожиданиемтранспорта по 20 минут, пробками, давкой и т.д. То есть введение новоймаршрутной сети вроде бы позиционируется властями как дело благое для общества,но в реальности выиграют только чиновники, которые в очередной раз для галочкиобъявят о своей грандиозной работе. И неважно даже, что пользы горожанам небудет никакой!

Интересно, ктоподсказал горсовету эту идею по привлечению в Луганск такого количестваавтобусов? Ни в одном городе с численностью населения 500 тысяч нет такоготранспорта не из-за того, что пассажиры не хотят ездить на больших автобусах, аиз-за того, что привлечение больших автобусов нецелесообразно и финансовонеобоснованно.

Прежде чем ломатьмаршрутную сеть, нужно учитывать опыт других городов с такой же численностьюнаселения, а не равняться на города-миллионники Украины – Киев, Харьков,Донецк, Днепропетровск, где существует прямое государственное финансирование,но где так же преобладают автобусы малой и средней вместимости!

Нужно житьнынешним временем и проблемами. Никто не против того, что нужно стремиться клучшему и постепенно планировать в городе автобусы большой вместимости. Но дляэтого необходимо создать фундамент – расширить улицы и транспортные развязки,построить специальные полосы движения только для общественного транспорта,убрать парковочные стоянки с центральных улиц, которые уменьшают пропускнуюспособность. Также важно увеличить существующие кольца в кв. Мирный, на ж/двокзале, в кв. 50 лет Октября, рядом с которыми парковки у супермаркетов имагазинов занимают большую часть площади!

Коротко говоря,необходимо изначально сделать генпроект, а уже под него рассматривать вопрос оприобретении автобусов большой вместимости.

Владислав КОМЕНСКИЙ

Читайте наши новости на телеграмм канале.

128
Нет комментариев. Ваш будет первым!